Оксана Швыченкова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Засветился огонек — на одежде светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);
Развивающие:
Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.
Формирование умения работать в коллективе.
Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание»,
«Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
Провели беседы с родителями о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. И необходимости применения светоотражающих элементов.
Новые слова: Фликер, светоотражатели.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, фонограмма, костюм зайца, дорожный знак пешеходный переход, светофор, зебра, иллюстрации с дорожными знаками, презентация на тему «Мой друг светофор», значки светоотражающие (фликер, шапки, коробочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку, но это не просто прогулка, а путешествие.
(раздается стук, в группу вбегает напуганный Зайка- побегайка и запыхавшись рассказывает детям о случившимся)
Зайка-побегайка:
- Я зайка-побегайка, бежал, бежал да на дорогу выбежал. А там машин полным полно и едут быстро очень, я прыг да скок, и снова прыг и чуть не под колеса! Ой -ай.
Воспитатель:
-Ой, ребята давайте сначала поздороваемся с зайчиком, а потом расскажем ему как правильно нужно вести себя на дороге.
Дети:
- Здравствуй зайка-побегайка (все вместе)
Воспитатель:
- Зайка-побегайка разве ты не знаешь, что нужно соблюдать правила дорожного движения?
Зайка-побегайка:
- Что за правила такие? Расскажите мне друзья.
Воспитатель:
- Ребята давайте расскажем зайке-побегайке о правилах дорожного движения и познакомим его со светофором.
Включаю презентацию «Мой друг светофор» зайчик- побегайчик смотрит ее вместе с детьми.
Воспитатель:
-Ребята кто это?
Дети:
Светофор
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и проверим, как зайчик и вы запомнили сигналы светофора.
(дети встают и ждут сигналов светофора)
Воспитатель показывает красный цвет (дети стоят на месте)
- Если свет зажегся красный, значит двигаться ОПАСНО!
Воспитатель показывает желтый цвет (дети шагают на месте)
- Желтым подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!
Воспитатель показывает зеленый цвет (дети шагают по кругу)
- А зеленый загорит - в путь отправиться велит!
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Ну, что зайчик ты запомнил правила дорожного движения и сигналы светофора?
Зайка-побегайка:
Да!
Воспитатель:
Зайке -побегайке пора отправляться к зайчатам, а мы с вами продолжим наше путешествие.
Воспитатель:
Ребята, когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?
Дети: пешеходами.
Воспитатель:
Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения.
Где пешеходы могут переходить дорогу?
Дети:
Переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Воспитатель:
А, вот и пешеходный переход!
Давайте перейдем дорогу правильно.
(дети проходят по импровизированному пешеходному переходу)
Воспитатель:
Ребята скажите, а можно ли вам одним переходить дорогу?
Дети: нет это опасно.
Воспитатель:
Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А когда вас забирают из детского сада на улице светло или уже темно?
Дети: темно.
Воспитатель: Легко ли водителю в темноте разглядеть пешехода?
Дети: Трудно.
Воспитатель:
Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. И это светоотражающие элементы на одежде, которые называются фликеры.
А как, вы, думаете, они помогают пешеходам?
Дети: Да!
Воспитатель:
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.
Это фликеры – маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток.
Воспитатель:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И все меня увидят в темноте.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит?
Дети:
Это наши шапки!
Воспитатель:
Посмотрите, а на ваших шапочках есть фликеры?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Посмотрите какая у меня красивая коробочка. Это Зайчик торопился к своим зайчата и совсем забыл вам передать подарок. Давайте ее откроем.
(Вместе с детьми открываем коробочку со светоотражателями)
Воспитатель: Вам нравятся эти значки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Давайте прицепим значок на ваши шапки, чтобы вас всегда было видно в темное время суток и никогда с вами не случилась беда!
Светоотражатели (фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Это наши помощники они помогут нам всегда быть заметными в темное время суток.
Итог:
Воспитатель:
Ребята кому мы сегодня рассказали о правилах поведения на дороге?
С какими помощниками мы познакомились?
Дети: Зайчику рассказали о правилах поведения на проезжей части.
И познакомились сегодня с фликерами. Они помогают нам стать заметнее на дороге
Воспитатель: Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток. Сегодня когда вечером пойдете домой все водители вас обязательно заметят.