Мария Ребенок
Сценарий викторины по ПДД «Зеленый огонек» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения
для детей подготовительных к школе групп «Зеленый огонек»
Цель: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения.
Задачи:
-Образовательные: способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
-Развивающие: сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части;
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Зеленый огонек“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитательные: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: Проектор, разрезные картинки, мольберты, фломастеры, музыкальный проигрыватель.
Участники игры: 3 команды подготовительных к школе групп.
План
1. Загадки
2. «Вопрос-ответ».
3. Игра на внимание «Светофор».
4. Игра «Что лишнее?».
5. Игра «Собери картинки».
6. Конкурс капитанов «Нарисуй знак».
7. Игра со зрителями «Разрешается-запрещается».
Ход игры
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.
Дети, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
(Звучит песня о дорожных знаках)
II. Игровые задания.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются три команды.
Команды приветствуют друг друга, выбирают капитана.
Ведущий предлагает выбрать жюри и раздает им оценочные листы для подведения итогов викторины.
1. Загадки (каждой команде предлагают отгадать по три загадки, в конце конкурса жюри выдает фишки).
1. Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (желтый)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
3. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
4. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
5. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
2. «Вопрос-ответ»
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Жюри оценивает и за каждый правильный ответ выдает командам фишки.
Вопросы:
- Как называется дорожка для пешеходов?
- По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта?
- Что такое регулируемый перекресток?
- Что относится к пассажирскому транспорту?
-Где можно играть в различные игры?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Как называется место пересечения дорог?
- Где можно кататься на велосипеде?
3. Игра на внимание «Светофор».
Дети танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, ведущий показывает кружок определенного цвета. Дети должны выполнить определенные действия.
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети стоят на месте, желтый кружочек – хлопают в ладоши, зеленый кружочек - топают ногами.
4. Игра «Что лишнее?».
Все задания появляются на экране. Дети должны объяснить свой выбор.
1. Назовите лишнего участника дорожного движения. (Мотоцикл, троллейбус, яхта, тепловоз).
2. Назовите лишнее средство транспорта. (Легковая машина. Грузовая машина, автобус, детская коляска).
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. (Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
4. Назовите лишний «глаз» светофора. (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Найди правильный светофор, который он по счету?
6. Назовите лишний транспорт. Почему? (Самолет, автомобиль, мотоцикл, автобус).
7. Какой знак лишний?
8. Какой знак лишний?
9. Какой знак лишний?
5. Игра «Собери картинки».
Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.
6. Конкурс капитанов «Нарисуй знак»
Капитанам команд предлагается за определенное время нарисовать фломастерами любой знак дорожного движения на мольбертах.
Пока капитаны рисуют знаки, ведущий со зрителями проводит игру.
Игра «Разрешается-запрещается». Со зрителями.
Ведущий задает вопросы, а дети с помощью движений отвечают. Если разрешается, то дети хлопают в ладоши над головой, а запрещается – руки скрещиваем на груди.
- Играть на мостовой. (запрещается)
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
- Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
- Идти по тротуару слева. (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
- Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички. (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
- Уважать правила движения. (разрешается)
III. Подведение итогов.