Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок»

Инга Варлашова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в подготовительной группе № 15 «Паруса»

воспитатель: Варлашова И. А.

«Светлячок-важный значок».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Светлячок — важный значок“» размещена в разделах

1. Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей лентой.

2. Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

4. Предварительная работа:

1. Экскурсии по городу (с родителями)

2. Беседы по ПДД;

3. НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;

4. Встреча с инспектором ГИБДД;

Оборудование и материалы:

1. Светоотражающая лента, фетр на клейкой основе, ножницы, шаблоны для изготовления фликеров, клей карандаш, двухсторонний скотч.

2. Мультимедийный экран, изображение фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.

3. Фонарики.

Обогащение словаря: светоотражающая лента, фликер.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель, входит в группу в жакете черного цвета с наклеенными полосками из светоотражающей ленты. Если дети не замечают изменения, берет маленький фонарь и направляет свет на свой жакет.

Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? Как вам мой новый жакет?

Д.

Воспитатель:

А кто догадался для чего у меня здесь эти наклейки?

Д.

Воспитатель:

А вы знаете, я сама украсила так свой жакет.

А кто из вас догадался, где используют такие светоотражающие наклейки, их ещё называют фликеры?

Д.

Воспитатель:

У меня есть много слайдов где используют фликеры, вам интересно посмотреть?

Д.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает слайды фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.)

-Ребята, а какое время суток на слайде?

Д.

Воспитатель:

-Верно. На каком фото вы хорошо видите людей?

Д.

Воспитатель:

А почему?

Кто догадался?

Д.

Воспитатель:

Друзья мои, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы плохо освещены. Водители лучше видят пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с большего расстояния по сравнению с пешеходами которые без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателя позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Слово фликер переводится как вспышка. Формы светоотражающих элементов могут быть разные, а ещё можно сделать значки и брелки и прикрепить их на одежду, куртку, рюкзак и даже коляску. Главное что бы значки были видны при движении, и не закрыты шарфом или рюкзаком.

Воспитатель:

Ребята, а кому обязательно пользоваться светоотражающими элементами?

Д.

Воспитатель:

Это инспекторы ГИБДД, так как сотрудники ГАИ проводят свое рабочее время на дорогах города и трасах в темное время суток. И конечно пешеходы, что бы водители видели их из далека, когда освещают фарами.

Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы сделать фликер?

Д.

Воспитатель:

-Вот из этой бумаги делают дорожные знаки, так как она очень хорошо отражает свет.

Д.

Воспитатель:

Ребята как вам, идя сделать себе значок фликер?

Д.

Воспитатель:

Друзья мои выберите себе свой шаблон для значка, (имя ребёнка) что ты выбрал?

Д.

Воспитатель:

А как вам идея, если мы сначала потренируемся нарисовать форму фликера на спине своего друга?

Д.

Воспитатель:

Тогда становитесь как паровоз и сделайте круг, что бы каждый смог нарисовать на спине другого свою форму фликера.

Как ваше настроения? Вы готовы сделать себе значок?

Д.

Воспитатель:

Я вам покажу, что использовала я, и последовательность действия, что бы фликер получился.

Шаблон нужно приложить к светоотражающей ленте и обвести, затем вырезать. Затем ваш фликер приклеить на фетр. У фетра с обратной стороны клейкая лента, ее нужно снять и приложить к одежде. Если кто то из вас будет испытывать затруднения, скажите мне, я помогу. Всем удачи!

Воспитатель:

Мне очень интересно, что у вас получилось.

Что было для вас сегодня необычным?

Д.

Воспитатель:

А что было бы, если бы я не обратила ваше внимания на свои наклейки?

Д.

Воспитатель:

Друзья мои, для чего вы это сегодня сделали?

Д.

Воспитатель:

Кто из вас хочет рассказать, что запомнилось больше всего?

Д.

Воспитатель:

Кому было сложно? И как ты справился (имя ребёнка?

Д.

Воспитатель: Что теперь вам можно сделать с фликерами?

Д.

Дети прикрепляют фликеры, и светят друг другу на значки.

Воспитатель:

-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? И почему?

Д.

Воспитатель:

А кто догадается, с каким насекомым можно сравнить ваши значки?

Д.

Воспитатель:

Ребята, некоторые дети называют фликеры значками – светлячками. Как думаете почему?

Д.

Воспитатель:

Каждый из вас сможет справиться с любым сложным заданиям, главное не отчаиваться и не сдаваться.

А как ты думаешь (имя ребёнка) что скажет сегодня твоя мама или твой папа, когда увидят что ты сегодня сделал сам?

Д.

Кто захочет, может взять остатки светоотражающей ленты и сделать дома с родителями фликер для всей семьи.

Воспитатель:

А фотографироваться будите с вашими значками - светлячками?

Д.

Публикации по теме:

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» Проект «Книжная радуга»Авторы: автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана Приоритетная.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из гофрированной бумаги. Задачи: Образовательные: упражнять в складывании.

Конспект занятия аппликации «Ландыши» в подготовительной группеКонспект занятия аппликации «Ландыши» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма сворачивания цветной бумаги. Задачи: Образовательные: Формировать умение работать с бумагой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День Победы» Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы Программные задачи: Развивать воображение, эстетический вкус детей,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подарок на Пасху»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подарок на Пасху» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Капитошка» на тему «Подарок на Пасху». Воспитатель Маисеева. А. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке» Автор: воспитатель высшей категории Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»» г. Лесосибирск,2018г. Тема: «Украшение на.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной.

Конспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 11:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Варлашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД