Инга Варлашова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в подготовительной группе № 15 «Паруса»
воспитатель: Варлашова И. А.
«Светлячок-важный значок».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Светлячок — важный значок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей лентой.
2. Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
4. Предварительная работа:
1. Экскурсии по городу (с родителями)
2. Беседы по ПДД;
3. НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;
4. Встреча с инспектором ГИБДД;
Оборудование и материалы:
1. Светоотражающая лента, фетр на клейкой основе, ножницы, шаблоны для изготовления фликеров, клей карандаш, двухсторонний скотч.
2. Мультимедийный экран, изображение фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.
3. Фонарики.
Обогащение словаря: светоотражающая лента, фликер.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель, входит в группу в жакете черного цвета с наклеенными полосками из светоотражающей ленты. Если дети не замечают изменения, берет маленький фонарь и направляет свет на свой жакет.
Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? Как вам мой новый жакет?
Д.
Воспитатель:
А кто догадался для чего у меня здесь эти наклейки?
Д.
Воспитатель:
А вы знаете, я сама украсила так свой жакет.
А кто из вас догадался, где используют такие светоотражающие наклейки, их ещё называют фликеры?
Д.
Воспитатель:
У меня есть много слайдов где используют фликеры, вам интересно посмотреть?
Д.
Воспитатель:
(Воспитатель показывает слайды фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.)
-Ребята, а какое время суток на слайде?
Д.
Воспитатель:
-Верно. На каком фото вы хорошо видите людей?
Д.
Воспитатель:
А почему?
Кто догадался?
Д.
Воспитатель:
Друзья мои, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы плохо освещены. Водители лучше видят пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с большего расстояния по сравнению с пешеходами которые без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателя позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Слово фликер переводится как вспышка. Формы светоотражающих элементов могут быть разные, а ещё можно сделать значки и брелки и прикрепить их на одежду, куртку, рюкзак и даже коляску. Главное что бы значки были видны при движении, и не закрыты шарфом или рюкзаком.
Воспитатель:
Ребята, а кому обязательно пользоваться светоотражающими элементами?
Д.
Воспитатель:
Это инспекторы ГИБДД, так как сотрудники ГАИ проводят свое рабочее время на дорогах города и трасах в темное время суток. И конечно пешеходы, что бы водители видели их из далека, когда освещают фарами.
Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы сделать фликер?
Д.
Воспитатель:
-Вот из этой бумаги делают дорожные знаки, так как она очень хорошо отражает свет.
Д.
Воспитатель:
Ребята как вам, идя сделать себе значок фликер?
Д.
Воспитатель:
Друзья мои выберите себе свой шаблон для значка, (имя ребёнка) что ты выбрал?
Д.
Воспитатель:
А как вам идея, если мы сначала потренируемся нарисовать форму фликера на спине своего друга?
Д.
Воспитатель:
Тогда становитесь как паровоз и сделайте круг, что бы каждый смог нарисовать на спине другого свою форму фликера.
Как ваше настроения? Вы готовы сделать себе значок?
Д.
Воспитатель:
Я вам покажу, что использовала я, и последовательность действия, что бы фликер получился.
Шаблон нужно приложить к светоотражающей ленте и обвести, затем вырезать. Затем ваш фликер приклеить на фетр. У фетра с обратной стороны клейкая лента, ее нужно снять и приложить к одежде. Если кто то из вас будет испытывать затруднения, скажите мне, я помогу. Всем удачи!
Воспитатель:
Мне очень интересно, что у вас получилось.
Что было для вас сегодня необычным?
Д.
Воспитатель:
А что было бы, если бы я не обратила ваше внимания на свои наклейки?
Д.
Воспитатель:
Друзья мои, для чего вы это сегодня сделали?
Д.
Воспитатель:
Кто из вас хочет рассказать, что запомнилось больше всего?
Д.
Воспитатель:
Кому было сложно? И как ты справился (имя ребёнка?
Д.
Воспитатель: Что теперь вам можно сделать с фликерами?
Д.
Дети прикрепляют фликеры, и светят друг другу на значки.
Воспитатель:
-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? И почему?
Д.
Воспитатель:
А кто догадается, с каким насекомым можно сравнить ваши значки?
Д.
Воспитатель:
Ребята, некоторые дети называют фликеры значками – светлячками. Как думаете почему?
Д.
Воспитатель:
Каждый из вас сможет справиться с любым сложным заданиям, главное не отчаиваться и не сдаваться.
А как ты думаешь (имя ребёнка) что скажет сегодня твоя мама или твой папа, когда увидят что ты сегодня сделал сам?
Д.
Кто захочет, может взять остатки светоотражающей ленты и сделать дома с родителями фликер для всей семьи.
Воспитатель:
А фотографироваться будите с вашими значками - светлячками?
Д.