Елена Дубинова
Конспект ООД по ПДД «Зеленый огонек» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: дать элементарные
знания о правилах безопасного поведения на дороге, на улице.
2. Познавательное развитие: закрепить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора; познакомить с понятием «перекресток».
3. Речевое развитие: активизировать словарь детей (регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигнал светофора, дорожный знак).
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
4. Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Оборудование:
Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки, сюжетные картинки «Сигналы светофора», дорожные знаки, набор пластиковых мячей трех цветов (красны, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор», эстафета «Красны, желтый, зеленый».
Рисование «Светофор», «Машины едут по городу».
Создание макета «Перекресток».
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестова «Про машину», Н. Носова «Автомобиль», С. Михалкова «Дядя Степа», А. Иванова «Неразлучные друзья».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, вы уже научились играть с машинками как настоящие водители. Отгадайте загадки «Что у кого?».
o У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
o У человека сердце, а у автомобиля? (мотор)
o У автомобиля, а у человека? (ноги)
o У человека кровь, а у автомобиля? (бензин)
o Человек вытирает руками, у автомобиля? (дворники)
o Для переноски вещей у человека есть сумка, у автомобиля? (багажник)
o Человек может заболеть, а автомобиль? (ломается)
Вы хорошо знаете части автомобиля. Предлагаю игру «Кто быстрее соберет машину?» (на столе у детей конверты с разрезными картинками). Дети собирают картинку и рассказывают об этом виде транспорта.
Воспитатель:
Что еще должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно? (правила дорожного движения)
Отгадайте загадку о помощнике на дорогах.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный» (светофор)
У вас на столах лежат картинки «Узнай сигнал светофора». Посмотрите внимательно, подберите нужный цвет сигнала светофора к картинке и закрасьте его карандашом.
Закончив задание, дети объясняют выбранный цвет. Читают заученное ранее стихотворение С. Михалкова
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт».
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Физкультурная пауза.
Игра – эстафета «Светофор». Дети строятся в три команды, капитаны по очереди достают из мешочка цветной мячик (красный, желтый, зеленый, переходят к следующему ориентиру по зеленому цвету (три перехода).
Воспитатель:
О помощнике-светофоре вы рассказали. Отгадайте загадку об еще одном помощнике:
«Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра – (переход)»
Воспитатель приглашает детей подойти к макету перекрестка.
Воспитатель:
Что обозначают белые полоски на дороге? (по этим дорожкам люди, то есть пешеходы, переходят улицу, но это не просто).
Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (дорожные знаки и светофор)
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
Дети выбирают знаки дорожного движения.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на макет и ответьте на вопросы:
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть, мостовая)
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Воспитатель:
Особо опасное место для пешехода – это перекресток. В этом месте пересекаются две дороги (слово «перекресток» дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть в ситуацию: «Проезжай безопасно и пропусти пешехода». Дети управляю деталями макета – пешеход и водитель, воспитатель – светофор.
Воспитатель:
Чему вы сегодня научились? (ответы детей)
Как нужно вести себя на дороге?
• Не спешить;
• Быть внимательным;
• Знать сигналы светофора;
• Следить за движением транспорта и пешеходов.
• Кому помогли?
• Трудно было или легко?
• Кому расскажем?