Наталья Васильева
НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему : «Какие краски у весны»
с использованием здоровьесберегающей, игровой, и Триз технолог
ии. [/b]
(Коллективная работа)
Публикация «НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе „Какие краски у весны“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: формирование у младших дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности;
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
Програмнмое содержание:
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, навыки аккуратной работы, формировать интерес к занятиям детским творчеством.
Развивать умение наклеивать готовую форму на контурное изображение предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе; развивать умение создавать коллективные композиции.
Воспитывать стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами. Вызвать у детей радость от результата коллективной деятельности
Оборудование: магнитная доска с закрепленным на ней ватманом, декоративные березки, декоративные тучки, гелевые шары, прищепки, цветы из ленты.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о весенних приметах; знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, закличками); индивидуальная работа с детьми по изготовлению цветов из разноцветной ленты.
Дети вместе с воспитателем входят в зал под песню «Я не шмакодявка», стают в домики на коврике и танцуют 1 куплет с припевом
В центре на магнитной доске закреплен ватман с прикрепленным солнцем без лучей и облаками, на ватмане наклеена объемная береза с ветками без листочков.
В: Пробуждается природа. Вот сосулек перезвон
Ей сегодня не до сна. Зазвучал со всех сторон.
Наступило время года. Песенка – кап-кап – слышна,
Под названием весна. Нам поёт её весна.
В: Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
И действительно, какое прекрасное у нас весеннее настроение. Наступило чудесное время года - весна. А еще на нашем празднике присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
В: Ребята, а по каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Д: Светит солнышко, тает снег, капает с крыш, распускаются зеленые листочки.
В: Ах, как хочется, чтобы Весна к нам поскорее зашла в гости и оживила нашу картину!
Раздается телефонный звонок
В: Алло!
Весна : Милые мои друзья! Знаю, ждете вы меня. Только вот одна беда - Потеряла краски я. В гости к вам я не приду, Пока краски не найду.
В: Ребята, что же нам делать? Если Весна не придет, наша картина не оживет. Может мы сами соберем краски?
Д: Да, соберем!
В: Давайте дождик позовем
Может краску в нем найдем?
Дети стают возле стульчиков и под музыкальное сопровождение поют закличку:
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
В: Кажется дождик начинается (ловлю руками дождинки)
Воспитатель берет зонтик с спрятанными в нем капельками, открываю его, капельки рассыпаются на коврик.
Вот, ребята, и пошел дождик. А какого цвета капельки?
Д: Голубые.
В: Давайте возьмем все по капельке и приклеим первые весенние краски на нашу картину.
Дети клеят по капельке на ватман, на котором заранее наклеен двухсторонний скотч в виде капель.
В: Ребятки, после дождя весной всегда появляется солнышко. Но, к сожалению, наше солнышко спит.
Скорее солнышко разбудите, лучики яркие ему подарите!
Дети берут из коробки у воспитателя по одной прищепке и закрепляют их в виде лучиков по кругу на солнышке.
В: Вот и солнышко проснулось и ласково нам улыбнулось.
Солнышко смеется, нам весело живется!
Фрагмент физ. зарядки «Солнышко лучистое» (припев)
В: Садитесь, ребятки, погреемся. (Садимся на стульчики)
В: Ребята, после дождя, когда припекает солнышко, появляется радуга? Вот и у нас тут целая корзина разноцветных шаров. Вот бы нам их превратить в радугу!
Мы с вами даже знаем радужный стишок. И сейчас его расскажем
Дети берут из корзины по шарику и встают в одну линию
Я говорю и показываю:
Каждый - красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан - фиолетовый
В: Давайте еще раз повторим стихотворение все вместе :
Все: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
(Я креплю гелевые шарики к ватману полукругом, образуя радугу)
В: Какие прекрасные краски у Весны! Радуга получилась яркая, веселая! Одна березка лишь грустит, листочками не шевелит.
А давайте отправимся в березовую рощу, попросим у подружек березок молодых листочков.
Поехали
В: Как свежо дышится в роще. И все благодаря нашим деревьям! А ведь они собирают пыль на свои листочки, чтобы мы дышали свежим воздухом. Но нашей березке нужны чистые листочки. Что же нам делать?
А давайте на березки мы подуем,
И посмотрим, что же будет.
В: Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом активно выдыхаем (3 раза)
Дети выполняют дыхательную гимнастику:
Воспитатель потихоньку тянет за ткань, она падает, появляются деревья с зелеными листочками.
В: Вот мы и помогли освободить березки от пыли. В благодарность за это они готовы поделиться с нами своими листочками. Берите аккуратно все по листику, и поедем к нашей березке.
Дети снимают с дерева по листочку.
В: Сигнал в свисток – поехали.
Имитируя движения поезда, едем к плакату и вешаем на веточки березы по зеленому листочку.
В: Ну вот, мне кажется, что все мы краски нашли.
Звучит музыка, в зал входит Весна, подол платья унизан цветами.
Весна : Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я за вами наблюдала, в окошко заглядывала!
Вы старались – молодцы!
А чтоб было еще краше
Подарю я вам цветы
Небывалой красоты.
По цветочку разбирайте
И картину украшайте!
Дети подходят, воспитатель снимает с весны по цветочку, дети крепят их на приклеенную заранее травку
В: Спасибо, Весна, что ты украшаешь нашу землю яркими красками, оживляешь все вокруг. А вы, ребята, молодцы. Потрудились на славу. Вы настоящие друзья и помощники! Помогли весне найти все краски. Посмотрите, как наша картина ожила! Вам нравится?
Весна : Я рада, что могу дарить вам радость.
А еще для вас сюрприз…
Чтоб увидеть – вам сперва,
Надо всем закрыть глаза.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!
Весна : Ну что ж, ребята, мне пора уходить, очень много у меня работы: нужно все покрасить, пробудить. Спасибо вам. До свиданья!
Д: До свиданья!
В: Как хорошо, что пришла к нам Весна!
Радость и счастье нам всем принесла!
С праздником Весны!
А нам пора в группу. Спасибо всем за внимание! До свидания!
Паровозик и змейкой в группу.