Лучший педагог года

Конспект НОД «Весёлая математика»

кудабаева сандугаш
Конспект НОД «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Веселая математика.

Цель: Закрепление умений детей в применении элементарных математических представлений в реальной жизни.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Закрепление умений в составлении и решении арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание в пределах 20.

1.2. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 20.

1.3. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-, равно (=).

Публикация «Конспект НОД „Весёлая математика“» размещена в разделах

1.4. Закрепление умений детей по измерению объема жидких веществ с помощью условной меры.

1.5. Закрепление умений в делении предмета на равные части.

2. Развивающие задачи:

2.1. Формирование умения отстаивать свою точку зрения,

2.2. Развитие логического мышления через решение занимательных задач в ходе решения проблемных ситуаций.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитание дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах, команде.

3.2. Формирование позитивной мотивации к обучению в школе.

3.3. Воспитание культуры речевого общения.

Словарная работа: упражнение в применении в речи математических понятий : названия цифр, условная мера, целое, часть.

Предварительная работа:

• Цикл занятий по непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей.

• Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».

• Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.

• Чтение стихотворений о школе, об учениках.

Работа с бумагой: складывание бумаги прямоугольной, квадратной и круглой формы в разных направлениях.

Оборудование и материалы : ведро (10 л., чайник (3 л., стаканы (200 мл. по 1 на каждого ребенка, 2 таза (10 л.) с водой, 2 набора счетных палочек, варежки для закаливания – 10 шт., математические наборы на каждого ребенка, нарисованный пирог квадратной формы (размер - 20 см., квадратные заготовки (размер – 20 см.).

Планируемый результат: сформированные элементарные математические представления согласно требованиям Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Чебурашка»

Методы и приемы:

игровые: игровое упражнение «Скоро в школу»; набор дидактических игр в виде мультимедийной презентации;

словесные: объяснения, уточнения, указания, вопросы, чтение художественного слова, проблемные ситуации;

практические: экспериментальная деятельность с водой, решение задач, деление целого на части.

• Вводная беседа.

Педагог звенит в колокольчик.

- Ребята, что вам напоминает этот звонок?

- Совсем скоро вы пойдёте в школу, мне так не хочется с вами расставаться. Может, останетесь в саду?

- Скажите, а вы знаете, чем вы будете заниматься в школе?

Игровое упражнение «Скоро в школу». Передавая колокольчик по кругу, называть, чем занимаются в школе.

Создание проблемной ситуации. (Входит помощник воспитателя и обращается ко всем).

- Мне нужно получить сок для вас, а я не могу определиться, с какой посудой мне пойти за соком (показывает ведро и чайник). Если я возьму чайник, то боюсь, что весь сок не поместится, а если с ведром - неудобно будет разливать. Подскажите, что же взять? (Дети рассуждают, предлагают варианты решения данной ситуации).

- Ребята, сможем мы помочь Айшат Висхажиевне? Как вы думаете, с какой посудой ей надо идти за соком?

(Один из вариантов – померить условной мерой количество стаканов)

Поисковая деятельность.

- Айшат Висхажиевна, сколько сока необходимо на одного ребёнка? (один стакан). А нас ребята сколько?

- Вместо сока мы будем использовать воду.

- Нам надо померить стаканом (это будет условная мера, сколько поместиться воды в ведро и в чайник. Что для этого нам нужно? (Дети совместно с педагогом готовят необходимый материал : чайник, ведро, 2 таза с водой, стаканы).

- Может мы разделимся на две команды: одна команда - будет наполнять ведро, другая – чайник?

- А как же мы запомним, сколько стаканов воды мы вылили? (Предложения детей по счету количества мерок. Совместная деятельность педагога и детей.

Умозаключения и выводы по проделанной работе).

- Приступим?

- Итак, расскажите, к чему вы пришли?

- Я думаю, Айшат Висхажиевна, что мы не зря считаем их своими помощниками, они помогут вам с удовольствием, правда, ребята?

1. Решение арифметических задач.

Вот послушайте: я ребятам буду задавать вопросы, а вы ребята, будьте внимательны и быстро отвечайте (разминка – показ мультимедийной презентации).

• И/упр. «Найди соседей числа»

• Д/и «Добавь недостающую цепочку»

• Д/и «Найди закономерность и добавь предмет»

• Д/и «Расставь знаки»

• Д/и «Посчитай и запиши».

- Вот видите, Айшат Висхажиевна, мы все знаем! Давайте ваше трудное задание. Помощник воспитателя благодарит детей за помощь и обращается к детям еще с одной просьбой.

Помощник воспитателя: Проблема: Мне нужно было получить в прачечной 10 варежек для закаливания. Принесла в группу – а их только 6. Сколько варежек еще нужно получить?

- Ребята, на что это похоже? (на задачу).

- Мы же с вами умеем решать задачи?

- У нас есть условие, а еще вопрос. Что нам нужно найти? (решение и ответ).

- Каково будет решение? Давайте возьмем математические наборы и найдем ответ с помощью цифр и математических знаков. (Готовят самостоятельно материал, дать возможность проверки правильности решения друг у друга)

- Какие математические знаки вы уже знаете? (+, -, =)

- Когда мы применяем знак «+»? Знак «-»? Знак «=»? Молодцы.

- Приступайте к работе.

В это время, помощник воспитателя приходит с соком, дети рассказывают ей, сколько варежек еще нужно получить.

Помощник воспитателя: Какие вы молодцы, мне кажется, вы заслужили сегодня сладкий подарок (вносит пирог квадратной формы).

- Ребята пирог один, а нас много, как же нам его разделить, чтобы всем досталось поровну?

- На сколько частей нам нужно его разделить? Сколько нас?

- Что же делать?

(педагог берет квадратный лист бумаги и пытается, складывая его, разделить на определенное количество частей. Если дети затрудняются, то следующий вариант развития событий).

- Давайте мы вспомним, как можно разделить лист бумаги на две совершенно одинаковые части. Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.

- Две части у вас одинаковые? Как из двух частей, можно получить четыре?

- А из четырёх частей – восемь?

- С помощью таких действий мы поделим пирог на равные части, т. е. на то количество, которое нам нужно. (Дети предлагают варианты, берут свободные листы и также пытаются разделить лист, самостоятельно работают. Анализируют варианты).

- Ну, что ребята получились у нас одинаковые части?

- На сколько частей мы разделим пирог? (Воспитатель делит пирог)

Рефлексивно-корригирующий

Без математических знаний прожить нельзя.

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать,

чтоб не сбиться со счету!»

- Вот видите, ребята, как веселая математика помогла нам справиться со всеми просьбами Айшат Висхажиевны!

Рефлексия:

• Что вы чувствовали при этом?

• Как вы участвовали в том, что происходило?

Какие при этом испытывали трудности? (Дети делятся впечатлениями о совместной деятельности).

Переход к самостоятельной деятельности

- В нашем уголке творчества есть много разных художественных материалов. Не хотели бы вы нарисовать свой, самый вкусный пирог, и подарить его друг другу. А еще можно «завезти» пироги в магазин в отдел хлебобулочных изделий и продать покупателям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлая физкультура» Тема: "Весёлая физкультура" Образовательная область "Физическое развитие" Цель: Закреплять умения детей выполнять упражнения с использованием.

КВН «Весёлая математика» в старшей группе Воспитатель: Соколова Н. И… Цели: Образовательные: Совершенствовать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить определять.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весёлая прогулка»Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весёлая прогулка» Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне. Воспитатель декламирует. Весна, весна.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» подготовительная группа Цель: Закрепить пройденный.

Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлая математика» Участники проекта: дети, родители, педагог. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: познавательно - игровой Вид проекта: групповой Срок реализации.

Сценарий КВН «Весёлая математика»Сценарий КВН «Весёлая математика» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Проект «Математика везде-математика повсюду» [ХТип проекта: практико-ориентированный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы №1, родители.

Проект по математике «Математика повсюду, математика везде» Данный проект направлен на развития элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группы. В проекте представлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлая математика»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 13:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем кудабаева сандугаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД