кудабаева сандугаш
Конспект НОД «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселая математика.
Цель: Закрепление умений детей в применении элементарных математических представлений в реальной жизни.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1.1. Закрепление умений в составлении и решении арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание в пределах 20.
1.2. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 20.
1.3. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-, равно (=).
Публикация «Конспект НОД „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1.4. Закрепление умений детей по измерению объема жидких веществ с помощью условной меры.
1.5. Закрепление умений в делении предмета на равные части.
2. Развивающие задачи:
2.1. Формирование умения отстаивать свою точку зрения,
2.2. Развитие логического мышления через решение занимательных задач в ходе решения проблемных ситуаций.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитание дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах, команде.
3.2. Формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
3.3. Воспитание культуры речевого общения.
Словарная работа: упражнение в применении в речи математических понятий : названия цифр, условная мера, целое, часть.
Предварительная работа:
• Цикл занятий по непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей.
• Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
• Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
• Чтение стихотворений о школе, об учениках.
• Работа с бумагой: складывание бумаги прямоугольной, квадратной и круглой формы в разных направлениях.
Оборудование и материалы : ведро (10 л., чайник (3 л., стаканы (200 мл. по 1 на каждого ребенка, 2 таза (10 л.) с водой, 2 набора счетных палочек, варежки для закаливания – 10 шт., математические наборы на каждого ребенка, нарисованный пирог квадратной формы (размер - 20 см., квадратные заготовки (размер – 20 см.).
Планируемый результат: сформированные элементарные математические представления согласно требованиям Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Чебурашка»
Методы и приемы:
• игровые: игровое упражнение «Скоро в школу»; набор дидактических игр в виде мультимедийной презентации;
• словесные: объяснения, уточнения, указания, вопросы, чтение художественного слова, проблемные ситуации;
• практические: экспериментальная деятельность с водой, решение задач, деление целого на части.
• Вводная беседа.
Педагог звенит в колокольчик.
- Ребята, что вам напоминает этот звонок?
- Совсем скоро вы пойдёте в школу, мне так не хочется с вами расставаться. Может, останетесь в саду?
- Скажите, а вы знаете, чем вы будете заниматься в школе?
Игровое упражнение «Скоро в школу». Передавая колокольчик по кругу, называть, чем занимаются в школе.
Создание проблемной ситуации. (Входит помощник воспитателя и обращается ко всем).
- Мне нужно получить сок для вас, а я не могу определиться, с какой посудой мне пойти за соком (показывает ведро и чайник). Если я возьму чайник, то боюсь, что весь сок не поместится, а если с ведром - неудобно будет разливать. Подскажите, что же взять? (Дети рассуждают, предлагают варианты решения данной ситуации).
- Ребята, сможем мы помочь Айшат Висхажиевне? Как вы думаете, с какой посудой ей надо идти за соком?
(Один из вариантов – померить условной мерой количество стаканов)
Поисковая деятельность.
- Айшат Висхажиевна, сколько сока необходимо на одного ребёнка? (один стакан). А нас ребята сколько?
- Вместо сока мы будем использовать воду.
- Нам надо померить стаканом (это будет условная мера, сколько поместиться воды в ведро и в чайник. Что для этого нам нужно? (Дети совместно с педагогом готовят необходимый материал : чайник, ведро, 2 таза с водой, стаканы).
- Может мы разделимся на две команды: одна команда - будет наполнять ведро, другая – чайник?
- А как же мы запомним, сколько стаканов воды мы вылили? (Предложения детей по счету количества мерок. Совместная деятельность педагога и детей.
Умозаключения и выводы по проделанной работе).
- Приступим?
- Итак, расскажите, к чему вы пришли?
- Я думаю, Айшат Висхажиевна, что мы не зря считаем их своими помощниками, они помогут вам с удовольствием, правда, ребята?
1. Решение арифметических задач.
Вот послушайте: я ребятам буду задавать вопросы, а вы ребята, будьте внимательны и быстро отвечайте (разминка – показ мультимедийной презентации).
• И/упр. «Найди соседей числа»
• Д/и «Добавь недостающую цепочку»
• Д/и «Найди закономерность и добавь предмет»
• Д/и «Расставь знаки»
• Д/и «Посчитай и запиши».
- Вот видите, Айшат Висхажиевна, мы все знаем! Давайте ваше трудное задание. Помощник воспитателя благодарит детей за помощь и обращается к детям еще с одной просьбой.
Помощник воспитателя: Проблема: Мне нужно было получить в прачечной 10 варежек для закаливания. Принесла в группу – а их только 6. Сколько варежек еще нужно получить?
- Ребята, на что это похоже? (на задачу).
- Мы же с вами умеем решать задачи?
- У нас есть условие, а еще вопрос. Что нам нужно найти? (решение и ответ).
- Каково будет решение? Давайте возьмем математические наборы и найдем ответ с помощью цифр и математических знаков. (Готовят самостоятельно материал, дать возможность проверки правильности решения друг у друга)
- Какие математические знаки вы уже знаете? (+, -, =)
- Когда мы применяем знак «+»? Знак «-»? Знак «=»? Молодцы.
- Приступайте к работе.
В это время, помощник воспитателя приходит с соком, дети рассказывают ей, сколько варежек еще нужно получить.
Помощник воспитателя: Какие вы молодцы, мне кажется, вы заслужили сегодня сладкий подарок (вносит пирог квадратной формы).
- Ребята пирог один, а нас много, как же нам его разделить, чтобы всем досталось поровну?
- На сколько частей нам нужно его разделить? Сколько нас?
- Что же делать?
(педагог берет квадратный лист бумаги и пытается, складывая его, разделить на определенное количество частей. Если дети затрудняются, то следующий вариант развития событий).
- Давайте мы вспомним, как можно разделить лист бумаги на две совершенно одинаковые части. Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.
- Две части у вас одинаковые? Как из двух частей, можно получить четыре?
- А из четырёх частей – восемь?
- С помощью таких действий мы поделим пирог на равные части, т. е. на то количество, которое нам нужно. (Дети предлагают варианты, берут свободные листы и также пытаются разделить лист, самостоятельно работают. Анализируют варианты).
- Ну, что ребята получились у нас одинаковые части?
- На сколько частей мы разделим пирог? (Воспитатель делит пирог)
Рефлексивно-корригирующий
Без математических знаний прожить нельзя.
«Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать,
чтоб не сбиться со счету!»
- Вот видите, ребята, как веселая математика помогла нам справиться со всеми просьбами Айшат Висхажиевны!
Рефлексия:
• Что вы чувствовали при этом?
• Как вы участвовали в том, что происходило?
Какие при этом испытывали трудности? (Дети делятся впечатлениями о совместной деятельности).
Переход к самостоятельной деятельности
- В нашем уголке творчества есть много разных художественных материалов. Не хотели бы вы нарисовать свой, самый вкусный пирог, и подарить его друг другу. А еще можно «завезти» пироги в магазин в отдел хлебобулочных изделий и продать покупателям.