Артемьева Татьяна
НОД по познавательному развитию «Весна пришла — весне мы рады»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна пришла весне мы рады" Цель: формировать представление детей о весне, ее признаках. Программные задачи: 1. Развивать память, внимание, речь. 2. Развивать эмоциональную сферу детей. 3. Способствовать формированию элементарных мыслительных операций. 4. Развивать интерес к музыке. 5. Познакомить детей с новой техникой рисования "Рисование тычками". Оборудование: аудиозаписи: А. Вивальди "Весна, журчанье ручья, пение птиц, песня "Раз - два - три- четыре - пять, мы идем играть"; презентация весна пришла, проектор, тропинка - "лужи; зеленая гуашь, тычки, изображение контуров деревьев, тарелочка для краски. Ход занятия. Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети садятся на стульчики. - А сейчас, ребятки, послушайте загадку: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (Весна) - Молодцы. А, давайте все вместе позовем весну чтобы она к нам пришла в группу. Закличка «Приходи весна!»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Весна пришла — весне мы рады“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(русский народный фольклор). Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну) Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки) Пусть птицы летят, ( птицы: крылья- ручки, машут) О весне кричат : «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети). ( сюрпризный момент: звучит музыка А. Вивальди «Времена года»). «Весна» : появляется Весна. - Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей. - Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают Весну). Весна – красна : Ребятки, как у вас здесь хорошо. Я к вам пришла не просто так. Сейчас я вам загадаю загадки о весне. Вы все внимательно слушайте и отвечайте. Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … (подснежник) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (ручей) Весна – красна : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. - Дети, а давайте с вами назовем, что бывает весной. - тает снег. - ярко светит солнце; - бегут ручьи; - капель; - дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки. Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны. Весна – красна : И мне очень понравилось, ребятки, как вы назвали приметы весны. А сейчас, я вам предлагаю вместе со мной пойти в весенний лес и посмотреть, что же изменилось там с приходом весны. - Посмотрите, эта тропинка ведет прямо в лес. Только обратите внимание это весенние лужи. Разве можно ногами наступать в лужи? Дети: -Нет. - Мы будем переступать через лужи и отправимся на прогулку в лес. «По тропинке мы пойдем, в весенний лес мы попадем» - Ребята, как хорошо весной в лесу. Послушайте, как вы думаете, что это за звуки? Звучит журчанье ручейка. Дети: - Ручей. - Правильно. Молодцы. - Ой, а это что за голоса? Звучит пение птиц. Ребята сейчас много птичек вернулись к нам из теплых стран. А каких вы птичек знаете, которые улетают в теплые края? Дети: - Грач – большой, черный с большим клювом. Он в чёрной одежде, Но всё-таки врач. Спасает поля От вредителей грач. - Скворец – черный с желтыми штрихами Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. - Ласточка – острый хвост, крылья. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» Игра "Собери картинку" - Ребятки, весною появляются первые цветочки. Какие первые весенние цветочки вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик) - Прорастает сквозь снежок Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. - Золотые лепестки, Хрупкий стебелёк. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках – Круглые комочки. - Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушное. Танец "Раз - два - три - четыре пять, мы идем играть" Молодцы. - Вот весна, как много мы увидели и услышали в весеннем лесу. Нам все очень понравилось. Только, ребятки, посмотрите – на деревьях нет листиков еще. А вам бы хотелось, чтобы поскорее появились листочки? - Да. - Я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать листочки на деревьях. Пойдем по тропинке, обходя лужи. (По тропинке мы пойдем и снова в группу попадем). - Ребятки садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать. (Рисование тычками). - Посмотри, весна какие красивые деревья получились у ребят. Девочки и мальчики, вам нравится? - Да. Весна : - Молодцы вы все. Мне очень понравилось сегодня свами. Но мне пора возвращаться к себе. За то, что вы хорошо потрудились, я принесла вам угощенье. Воспитатель: - Спасибо тебе весна. Приходи к нам в гости еще. Давайте скажем весне «До свиданья». - Ребята, понравилась вам прогулка сегодня?
- Да. - А что больше всего понравилось? - Молодцы. Давайте сейчас пойдем помоем руки и сядем кушать угощенье, которое нам принесла весна – красна