Мусаева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Когда это бывает?» по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Когда это бывает?"
Цель:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о временах года;
Задачи: учить устанавливать связи между сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; развивать логическое мышление, внимание, память; учить правильно называть животных и их детёнышей в одном и множественном числе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к сезонным явлениям.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Когда это бывает?“ по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, фонограмма с записью мелодии, солнышко вырезанное из картона, лучики, компьютерная презентация «Времена года», мяч.
Предварительная работа:
Экскурсии по территории детского сада в течение всего года, наблюдения за живой и неживой природой, чтение и заучивание литературных произведений о живой и неживой природе, обучение составлению рассказов – описаний по картинкам.
Словарная работа:
Берлога, нора, дупло.
Ход НОД
Дети сидят на стульях перед проекционным экраном.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
У меня для вас, ребятки,
Приготовлены загадки
А ответ на них скрывает
Что, когда и где бывает.
Вот вам первая загадка:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает –
Когда это бывает? (весной)
На экране появляется слайд с изображением весны.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что не так в этой картинке? (Человечек одет не по погоде) Ещё совсем недавно весна только начиналась, а уже совсем скоро она закончится. Но какие перемены мы заметили! Давайте вспомним, какие изменения происходят на улице с приходом весны?
Слайд 1
Появляются проталины
Слайд 2
Вырастают первые цветы — подснежники
Слайд 3
На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели
Слайд 4
На деревьях набухают почки
Слайд 5
Журчат ручьи
Слайд 6
Небо голубое
Слайд 7
Прилетают перелетные птицы
Слайд 8
Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
Слайд 9
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Слайд 10
На листе — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его. (скворец)
-Ребята, а кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)
А с животными что происходит? Некоторые проснулись, да? И кто же у них появились? (детеныши)
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает –
Когда это бывает? (Летом)
На экране появляется слайд с изображением лета.
Воспитатель: Конечно, это наше любимое время года – лето. А в той картинке что не правильно (то же Человечек одет не по погоде) А за что вы любите лето? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь ещё одна загадка:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю… (осень)
На экране – слайд с изображением осени.
Воспитатель: Да, ребята, это осень. И здесь есть ошибка, какая? (Человечек) А как мы узнаём, что наступила осень? (часто идут дожди, люди одеваются теплее, солнце реже выглядывает, листопад, птицы улетают в тёплые края, животные запасаются кормом и т. д.)
Воспитатель: И ещё у меня есть последняя загадка, отгадайте:
Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет –
Когда это бывает? (зимой)
На экране – слайд с изображением зимы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А здесь что не правильно? (Человечек) Кто любит это время года? А за что вы его любите? (ответы детей) А что ещё можно рассказать о зиме? (дни становятся короче, люди тепло одеваются, мороз, идёт снег, солнце не греет, растения и животные засыпают) Животные прячутся в домиках. Как называется домик белки? (дупло). Домик лисы? (нора) А у кого ещё так называется домик (у зайца, мышки) А как называется домик медведя? (берлога)
На экране картинки с изображением животных и их домиков.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы
Воспитатель достаёт из корзины мяч и приглашает детей в круг.
Воспитатель: Давайте разомнёмся.
Физкультминутка
Воспитатель достаёт из корзины мяч и приглашает детей в круг.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови детёнышей». Я буду называть животное и бросать мяч, а вы мне будете называть детёнышей и возвращать мне мяч. Например:
- Лиса. А её детёныши – лисята
- Медведь (медвежата)
- Заяц (зайчата)
- Белка (бельчата)
- Ёж (ежата)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите, что это?. (Солнышко)
А как вы думаете почему оно такое грустное и чего у него не хватает?
(Лучиков)
Воспитатель: Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. И каждый из вас прикрепив лучик, назовет любые слова, приметы, связанные с весной.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки и называют слова или приметы о весне.)
Воспитатель : Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему подарили лучики!
Воспитатель: Молодцы, ребята, и солнышко так обрадовалось, что тоже решила вас отблагодарить и подарила вам корзинку, а в ней вас ждёт сюрприз – на дне корзины лежат для вас конфеты, пойдёмте угощаться.