Ирина Поздеева
Конспект НОД «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Весенние приключения»
Автор-составитель:
Поздеева И. В. – воспитатель
младшей группы «Радость»
ГБДОУ детский сад №6
Санкт-Петербург,
2021год
Вступление (преамбула)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.
Сейчас весна. Дети с интересом знакомятся с сезонными изменениями, происходящими весной. Переход от зимы в весну. Мы знакомим их на прогулке, наблюдаем, отмечаем, сравниваем погоду. Рассматриваем картинки, беседуем, учим стихи о весне. Читаем разную художественную литературу по теме «Весна». Играем в разные дидактические игры по этой теме.
- Конспект построен с учё том принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».
- Используемые технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.
- Методы и приёмы организации подобраны с учё том возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы, метод музыкального сопровождения (аудиозапись, индивидуальная работа.
- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. Появится интерес к наблюдению. Обогатиться словарный запас детей.
- Этот конспект могут использовать воспитатели младших групп.
Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять знания детей о характерных особенностях весны: Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду, бегут ручьи, прилетают из тёплых краёв птицы, в лесу оживляются звери. Появляются первые цветы. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т. д.)
2. Закреплять умения узнавать и назвать лесных зверей;
3. Упражнять в определении временных отношений (сначала - потом, ширины предмета (широкий - узкий, места нахождения (высоко - низко,
цвета и формы предмета.
Развивающие задачи:
1. Расширять словарный запас:
- существительными (весна, солнышко, солнечный зайчик, лучи, ручей, пташки, весенние цветы,
- прилагательными (солнечный, весенние, грустный, веселый, звонкий,
- глаголами (пришла, греет, растаял, проснулось, улыбнулась, звенит, тает, бежит, зажурчал, прилетают, набухает).
2. Развивать умение слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук, правильно произносить звуки и слоги (а-а-ах, с-с-с-, кап, кап, чик –чирик, тинь- тинь, брать правильное речевое дыхания;
3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других;
4. Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к явлениям природы;
2. Воспитывать желание помогать зайчику, у которого грустное настроение;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- Беседы о весне, рассматривания картинок по теме «Весна»;
- Дидактические и настольно-печатные игры «Времена года», «Лото. Дикие животные», «Что сначала, что потом?» и др. ; - Пальчиковые гимнастики по теме «Весна»; - Восприятия художественной литературы на весеннюю тематику «Заюшкина избушка К. Чуковского и произведения других авторов: В. Бианки, Э. Шим, П. Багин, Соколов-Микитов и т. д. Слушание стихотворений и рассматривание иллюстраций книг; - Наблюдения на прогулки за весенними признаками, отмечать их.
Оборудование для педагога:
Макет солнце на потолке, солнечный зайчик картинка на телевизоре, или на окне, 4 картинки «Снеговик» (как он тает, ручеёк - материя, мостики из картона широкий и узкий, картинки с животными леса (кто, где наводится, цветы на полянке, аудиозапись: «Звуки леса весной» https://drive.gybka.com/
Оборудование для воспитанников: бабочки разные по цвету и форме крыльев.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
В: Ребята давайте сделаем большой, ровный круг:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1. Вводная часть (постановка проблемы)
В: Ребята, на что похож наш круг (на солнышко)
(Воспитатель незаметно пускает солнечного зайчика, если будет солнце или солнечного зайчика на телевизоре) Дети замечают зайчика
Ребята, кто это? (зайчик) Какой зайчик? (солнечный)
Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй, солнечный зайчик)
Ребята, а какой зайчик? (он какой- то задумчивый, грустный)
В: Зайчик почему, ты такой грустный, о чем ты задумался?
Зайчик рассказывает: (включить голос зайчика) «Все говорят, что пришла весна. А что такое весна? Я ничего про неё не знаю, я ведь недавно родился»
В: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне, соберем ему картинки про весну и тогда зайчик, будет знать все о весне.
2. Основная часть.
В: Послушайте стихотворение и подскажите мне его конец:
Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки! Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла… (дети - весна)
2.1 «Снеговик тает»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, после какого времени года наступает весна? (после зимы) Давайте вспомним, что мы делали зимой? Ответы детей: (катались на санках, играли со снегом, катались на санках, лепили снеговика.)
В: «Солнце в облаке проснулось,
Лучезарно улыбнулось…»
Воспитатель обращает внимания детей на окно или на потолок, (солнышко у потолка, если пасмурная погода, и что случилась со снеговиком (он растаял)
Каким был снеговик зимой, и что с ним стало весной, когда солнце всё чаще и чаще стало появляться на небе, и стало пригревать? Ребятам предлагается разместить картинки «Снеговик тает» последовательно, что было сначала и что стало потом (кто - то из детей расславляет, а дети проверяют и повторяют последовательность).
Давайте возьмем первую картинку для зайчика «Снеговик растаял»
2.2. «Звуки весны»
Воспитатель предлагает детям спеть весеннюю песенку :
Снеговик растаял, и снег растаял (а-а-а-а-ах);
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);
2.3 «Ручеек»
Включить аудиозапись «Звуки ручейка»
В: Вот мы подошли к широкому ручейку. Ребята, а как вы думаете, как можно перейти на ту сторону ручейка? (по мостику)
В: Правильно, ребята, а вот и мостики. Чем отличаются эти мостики? (один широкий, другой - узкий) По узкому мостику пойдут мальчики их мало, а по широкому – девочки, их много, они возьмутся парами и перейдут по широкому мостику.
Мы и перебрались на другой берег. Вот картинка, как течет ручей, возьмем ее зайчику.
2.4 «Весна в лесу» Оказавшись на другом берегу ручейка, дети услышали пение птиц (включить аудиозапись «Звуки леса весной» https://drive.gybka.com/)
Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с птичками:
Птицы весело запели (чик-чирик, чик – чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тинь-тинь, тинь-тинь)
Птицы к нам тепло зовут.
В: Вот мы пришли в лес. Воспитатель предлагает пройтись по лесу и посмотрим кого можно тут встретить.
Ребята, посмотрите, кто сидит на березе? (на березе сидит дятел, он сидит высоко)
А кто сидит под елочкой? (Под елочкой сидит ёжик, он сидит низко)
Посмотрите, где сидит белочка? (белочка сидит на веточки - высоко)
Я вижу лису. Где сидит лиса? (лиса сидит на пенёчки - низко)
А вон медведь проснулся и бродит где? (между деревьями – низко)
А вон там птица прилетела на ветку, что это за птица, кто вспомнит (это сорока, она сидит высоко)
Молодцы, всех назвали. А вот эту картинку возьмем нашему солнечному зайчику.
Посмотрите впереди полянка.
2.5 «На полянке»
Мы пришли на полянку. Воспитатель предлагает, посмотрите, какая красивая поляна, вся в цветах! Какие выросли цветы на полянке. Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов (вдох через нос, рот закрыт, на выдохе произносим «а-а-а-а-ах»)
В: Какие цветы по цветы? (Разноцветные,а по форме лепестков? (разные, одни лепестки круглые, другие треугольные) А вон и бабочки летят. Давайте рассадим бабочек на цветы. Каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить и какой формы листья такая и форма крыльев у бабочки (раздать каждому ребенку по бабочке).Молодцы справились с заданием. Посмотрите, какая красивая картинка с цветами и бабочками, возьмем её для солнечного зайчика.
3. Заключительная часть. Рефлексия
3.1 «Что бывает весной»
Воспитатель демонстрирует картинку, а дети к слову «Весна» добавляют словосочетание, описывающее картинку.
Весной (греет солнышко)
Весной (тает снег)
Весной (бегут ручьи)
Весной (прилетают птицы)
Весной (просыпаются (оживляются) животные)
Весной (появляются цветы, бабочки)
3.2. /мотивация на последующее получение знаний/
Воспитатель пускает солнечного зайчика, который прыгает по стене и совсем не хочет убегать. Ребята, снова зайчик появился, прыгает, радуется. Чему он может радоваться? (Он теперь тоже знает, что такое весна.)
Голос Зайчика (запись) : «Теперь я знаю, что весной тает снег, капает капель, бегут ручьи, оживляются животные и даже появляются первые весенние цветы! Спасибо вам, ребята!»
Воспитатель: «Зайчик, спасибо тебе за слова благодарности. Мы тебе очень старались помочь и хотим, чтобы ты как можно больше радовался, а не грустил». А что вам понравилась больше всего. Вот какие мы молодцы, помогли солнечному зайчику. Всем спасибо. Пойдем собираться на прогулку и еще раз посмотрим, как шагает весна.
Список использованных источников:
• Гербова В. В. ФГОС «Развитие речи в детском саду. (3-4 г.).»
• Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
• Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Младшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез
• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство Скрипторий 2003»,
• Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 56 с.
• Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Москва, 2016г.
• Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Младшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 88 с
• Интернет источники: аудиозаписи.