Елена Федоринова
НОД «Весеннее путешествие Умки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Направление: Познавательно – речевое.
Цель: уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Темочки
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж
- обогащать речь детей существительными, прилагательными.
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
активизировать словарь за счёт слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, почки, ледоход, ручейки, перелётные, зимующие птицы, солнечный зайчик).
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
-способствовать формированию интереса детей к природе.
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от полученных знаний, от желания принимать участие в процессе.
Оборудование: мягкая игрушка – белый мишка Умка, заготовки для калажа (из самоклейки –солнышко, ручейки, домик с 4 окошками,зеркальце, игрушка – пчелка.
Для творческой деятельности –рисования, на каждого ребенка картинка с подснежником под сентипоном, силуэт бабочки, акварельные краски.
Фонограмма музыки.
Ход нод: (минусовка «Солнечная капель»)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями. Как вы считаете, какой сегодня день? Сегодня радостный день! А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка).
- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А Умке так хочется узнать, что такое весна. Расскажем ему?
Воспитатель:
«Встали на лужок - сделали кружок» Кто знает стихи о весне?
стихи о весне.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? (наступила весна) Почему? О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года?
А кто загадает загадки о весне? (отвечать надо быстро)
2. загадки о весне.
1. ребенок:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
2. ребенок:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Что за месяц? Кто узнает? (март- первый месяц весны)
3. воспитатель: Сколько весенних месяцев (3)
4. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.
5. Что весной греет светит, припекает? Солнце)
6. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
9. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
10. Участок земли где растаял снег? (проталина)
(Молодцы)
Воститатель: Медвежонок Умка предлагает поиграть.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам - Шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: Молодцы.
3. Калаж. (звучит Волшебная музыка весны)
Чтобы лучше рассказать Умке о весне, сейчас я предлагаю составить портрет Весны. (согласны). У меня есть заготовки, а вы мне будете помогать.
С чего начнем, что приклеим в верхней части картины? (солнышко)
Какого цвета?
Какой формы?
Сколько лучиков?
Где расположено?
Что еще можно приклеить?
Где расположен домик?
Из каких геометрических фигур состоит?
Сколько окошек?
Что еще бывает весной? (ручейки (какие по длине одинаковые или разные)
Какой верхний, какой нижний?
Как назовем нашу картину?
Воспитатель: Умке очень понравилась картина.
4. Солнечный зайчик. (минусовка «Солнечные зайчики»)
Воспитатель:
Дети послушайте еще одну загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене (солнечный зайчик).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть «Солнечный зайчик»
Игра с зеркалом.
Дети давайте поиграем с солнечным зайчиком и посмотрим, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Где он сейчас? (на столе, на стене, на потолке, под столом, под стулом, бежит по стене, по полу, по потолку, остановился около стола, около полочки).
Воспитатель: Умке очень понравилось играть с солнечным зайчиком.
5. Перелетные птицы. (Звучат голоса птиц)
Воспитатель: Ребята Умка спрашивает : Что это (весной прилетают перелетные птицы и поют песни) Почему они называются перелетными. (на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются. А какие птицы прилетели?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.
- А какие зимуют с нами зимовали?
Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.
Воспитатель: Вот Умка, теперь и ты знаешь, какие птицы -парелетные, а какие зимующие.
Весна — прекрасное время года, просыпается природа. А кто еще просыпается весной?
( Насекомые: бабочки, жучки, паучки, мухи, (Животные- медведи, ежи, барсуки)
Посмотрите кто к нам прилетел? (пчелка) поиграем с ней?
Музыкальная игра «Пчелки»
Весной, когда начинает таять снежок, из-под снега появляются первые весенние цветы.
Отгадайте загадку:
Пробивается росток –
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает (подснежник).
Дети, а что такое ветер? (воздух в движении). Давайте с вами превратимся в ветерок. Проходите за стол, на столе лежат сугробы, давайте на них подуем. Что у нас появилось (подснежники). А кто прилетел в гости к цветам (бабочки). Наши бабочки очень грустные, почему (не яркие, как мы можем это исправить?Давайте их раскрасим. (способом монотипия)
Творческая деятельность детей. (под музыку)
Заключительная часть :Ребята, что мы сделали, чтобы Умка понял, что такое весна (ответы детей) Умке очень понравилось, как вы рассказали ему о весне, какие красивые работы у вас получились, давайте мы подарим их Умке, а он подарит их своим друзьям на северном полюсе.
Песня «Капель»