Гелися Тазюкова
Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие.
Время проведения: Март.
Место проведения: Музыкальный зал.
МБДОУ «Шыгырданский
Детский сад «Ромашка»
2 младшая группа
Открытое музыкальное занятие для 2 младшей группы
Музыкальный руководитель- Тазюкова Гелися Минсеитовна
Направление работы:
Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через музыкально -ритмические движения
Образовательная область:
Художественно –эстетическое развитие
Задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к музыке, эмоциональное восприятие.
Развивать чувство ритма, музыкально слуховые представления.
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки и рисования совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Связь с другими образовательными областями
Речевое развитие:
Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса. Развивать звуковую культуру речи. Способствовать развитию речи как средству общения. Способствовать развитию речевого дыхания.
Физическое развитие:
Развитие основных движений (бег, ходьба, прыжки). Формировать умение действовать сообща, придерживаться определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Социально- коммуникативное развитие:
Формирование гендерной принадлежности. Развитие интереса к театрализованным играм путем общения с персонажем. Формировать умение здороваться, прощаться. Употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Расширение кругозора.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение сценария занятия
Костюмы, сказочный персонаж петрушка и кукла Зайка-Прыг-Скок. Музыкальные инструменты (бубенчики, погремушки, ложки,бубны) корзины для музыкальных инструментов, ширма, декорации (заборчик, деревья:ель, кусты, атрибуты (солнышко, цветочки) .
Ход занятия
Под веселую музыку детки входят в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Посмотрите сколько у нас гостей,
Давайте мы под музыку подойдем к ним поближе.
Мр3 запись «Побежали, побежали»
давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, посмотрите, а гости к нам пришли не с пустыми руками. У них для вас есть подарок. Ой, спасибо, большое (берет со стола корзину с погремушками).
Ребята, что это за инструмент?
Ответы детей…
Молодцы какие, давайте потанцуем с погремушками.
Танец с погремушками.
Какой интересный подарок нам подарили гости, давайте мы тоже что-нибудь подарим!
А что можно подарить? (ответы детей)
Правильно цветочки.
Только где же нам взять цветочки, они растут далеко, в лесу.
Нам не дойти мы еще маленькие. Что же делать? Кого позвать?
Звучит веселая музыка, появляется Петрушка.
Петрушка: А вот и я! Привет друзья!
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Я все на свете могу. Всем помогаю. Всех выручаю.
Что хотите?
Ведущая: Вот здорово! Ты нам Петрушка и нужен.
Помоги нам Петрушка в лес сходить да цветочков набрать и гостям
подарить. .
Петрушка: Это проще – простого. Раз, два, и готово! Пошли!
Ведущая: Да ты что Петрушка, мы далеко не пойдем мы маленькие.
Петрушка: Вот это да! Не подумал. Одну минуточку! Все придумал!
Мы поедем на волшебном поезде.
Игра «Волшебный поезд»
Звучит фонограмма. Внимание, внимание, волшебный поезд из Ромашково отправляется в волшебный лес за подарками. Музыка. Дети едут
по залу. Фонограмма: Внимание, внимание станция «Веселушкина»
Ведущая: Выходите из вагончиков. Давайте подышим воздухом волшебного леса.
Упражнение «Насос» по методике Стрельникова.
Петрушка: Это моя самая любимая станция.
Давайте поищем, где же здесь цветочки? Смотрите вот корзинка,
Открывает корзинку, а там деревянные ложки.
Это не цветочки, это ложки на них можно
поиграть.
«танец с ложками»
Ведущая: Как весело играли, ноги сами в пляс запросились.
Натанцевались, мы Петрушка, а цветочков не нашли.
Петрушка: Это не беда, поедем дальше (смотрит) Ой, лес какой густой, на поезде
нам не проехать, поедем на бибике.
Игра «Бибика»
Раздают детям рули. Звучит веселая музыка, дети едут свободно по залу.
Приехали! Это полянка «Попрыгушкина». Выходите из бибики, давайте поищем цветочки.
Дети ищут цветочки, Петрушка прячется за ширму, появляется кукольный заяц.
Заяц: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Прыг –скок! Вы зачем на мою полянку припрыгали?
Ведущая: Здравствуй, Прыг – скок. Мы ребятки из детского сада. Ищем цветочки для наших гостей.
Заяц: Для кого? Для гостей? Ну ладно, помогу вам, идите к солнышку, он вам поможет.
Ведущая: Спасибо, зайка Прыг-скок.
Заяц: Идите все время прямо и не сворачивайте с пути. А на память дарю вам эту корзинку. Все, пока я поскакал.
Петрушка: (выходит)Давайте посмотрим, что в этой корзинке.
Нет, цветочков здесь нет, но смотрите, какие красивые колокольчики.
Колокольчики берем, танцевать с ними пойдем.
Танец с колокольчиками.
Ведущая: С колокольчиками потанцевали, а цветочков не нашли?
Петрушка: Тогда полетели дальше!
Ведущая: Как это полетели, на чем?
Петушка: На волшебных самолетиках! Заводи моторы, полетели!
Игра «Самолетики»
Смотрите, какая полянка, на ней обязательно растут цветочки.
Ведущая: Но их нигде нет.
Петушка: Я догадался, нужно солнышко разбудить, оно согреет землю,
и цветочки вырастут.
Песня «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
Во время танца Петрушка опускает экран. После песни на экране появляется солнышко. МУЛЬТИМЕДИА
Солнышко: Кто потревожил меня? Кто разбудил?
Ведущая: Это мы, ребятки из детского сада
Солнышко, мы ищем цветочки
Для наших гостей.
Нам помочь не можешь ты?
.
Солнышко: Почему же не могу?
Вам, ребята, помогу.
Всех прошу, открыть глаза
Начинаем чудеса.
Буду ярче я сверкать
Нашу землю согревать
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты.
На экране вырастают цветочки.
Ведущая: Спасибо, тебе солнышко. Нашим гостям очень понравятся эти красивые цветочки
Петрушка выносит корзинку с цветами.
Ведущая: Какие цветочки, наши гости будут очень рады!
Только почему так много. Эти для гостей, а эти для кого?
Солнышко: Это вам, ребятки, от меня. Вы такие смелые, такие добрые.
не испугались, за цветами для гостей, приехали. Поэтому эти
волшебные цветочки для вас. Они не простые, а волшебные и
очень- очень вкусные.
В корзинке сладкий сюрприз в виде цветов.
Ведущая: Вот спасибо, солнышко, До свидания!
Ведущая: Петрушка, а нам пора домой возвращаться на нашем
поезде. Может ты с нами, к нам в гости поедешь?
Петрушка: С большим удовольствием! Садитесь в вагончике, поехали!
Ведущий: Вот и приехали! Ребята, куда мы сегодня ездили?
Кто нам сегодня помогал? Давайте скажем Петрушке спасибо!
А кто нам помог, найти цветочки для гостей? Давайте подарим цветочки нашим гостям.
Петрушка, помоги детям на поезде доехать до группы.
Петрушка: С удовольствием! Садитесь ребятки, и держитесь крепче. До свидания!
Звучит фонограмма веселого поезда, дети уезжают к себе в группу.