Елена Шингарева
Интегрированная НОД в старшей группе «Воспитание у детей любви к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Продолжать учить изготавливать постройки из различных материалов, закрепить знания о геометрических формах, о способах соединения различных деталей; развивать у детей творческие способности в процессе конструирования.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Воспитание у детей любви к Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовка: голубой материал для имитации реки, таз с водой, имитация мусора: пластиковые бутылки, бумага, банки и т. д; заготовки из пенопласта, обертки от конфет, зубочистки, кисточки, вода, краски.
ХОД:
Воспитатель. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Как он называется? /День защитников отечества/
_Как называется страна, в которой вы живете?
-Как называется место, где вы родились?
Еще это место называется «малой Родиной».
- За что вы любите свою малую родину? Назовите достопримечательности нашего села.
Воспитатель читает стихотворение:
Защита
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
Воспитатель – Как вы понимаете это стихотворение?
Чтение стихотворения:
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
-И так, мы отправляемся к реке.
На берегу находим письмо и читаем его:
«Дорогие, ребята! Прошу вас, помогите мне, я погибаю. Избавьте меня от мусора, очистите мой берег и я буду вам полезна еще много-много лет.
Ваша река «Рудная»)
Игра-соревнование «Чья команда быстрее очистит берег реки».
В-ль: река благодарит вас и разрешает нам провести испытание кораблика
на воде.
( дети рассматривают кораблик- образец: /основание, мачта, парус/,).
- Опыт: поплывет или потонет? дети дуют и читают стихотворение:
Помоги мне ветерок
Паруса надуй, дружок!
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой!
Я предлагаю вам сегодня сделать такой подарок папам.
Воспитатель. Возьмите пенопласт и самостоятельно соберите из деталей кораблик.
(деятельность детей)
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель. Какие замечательные кораблики у вас получились! Теперь вы сможете подарить их своим папам /дедушкам/! Они будут очень довольны, и вы вместе сможете весной поиграть с этим корабликом: пустить в плавание в быстром ручейке:
Кусок пенопласта и тонкая ветка,
Цветная бумажка – обёртка конфетки…
И вот уже шквальные ветры здесь дуют,
Кораблик отважный с пучиной воюет
Ванюшины ноги стоят на земле,
Его же душа вся на том корабле!
Пускай лишь в фантазиях штормы пока,
Зато у него есть мечта моряка!