Ольга Попкова
Занятие по краеведению в старшей группе «Люблю тебя мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя - мой край родной»
Цели:
1) обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Грязинского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
2)Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. 3)Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Занятие по краеведению в старшей группе „Люблю тебя мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Природа – наш друг"
Ребята, закройте глаза и представьте: ласково светит солнышко, дует лёгкий ветерок, воздух свежий и чистый. От этого нам становится приятно, мы хотим быть друзьями с окружающей нас природой и беречь все живое.
Давайте послушаем песню М. Бернесса "С чего начинается родина"
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: Дети, вы знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия. Необозримая ширь полей, разливы могучих рек, необъятный простор – это Россия.
Ребята, любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, А в каком городе живем мы? (Грязи) Город Грязи – это наша малая Родина.
Грязинский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край любимый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребенок:
Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по нашей Родине, и вспомним всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.
Мы с вами отправляемся в природу, поэтому вы должны соблюдать правила поведения в природе (коротко повторить)
3. Физкультминутка
Ребята, давайте поприветствуем всё живое.
Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте мои друзья.
4. Растения нашего края (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями).
- На проталинке в лесу первым встретил я весну
Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
- Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши).
- Как зовут меня, скажи часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок синеглазый. (Василёк)
- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
- Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (Березы)
Наша белоствольная красавица - берёзка - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
5. Животные нашего края (расположить на столе различных животных)
Дети выбирают животных, обитающих в Липецкой области и коротко о них рассказывают.
6. - Наше путешествие в природу подошло к концу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Есть такая пословица: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
-Ребята, давайте будем беречь и ценить природу родного края, любоваться и гордиться ею!