Приложение МААМ

НОД в старшей группе «Времена года»

Оксана Доброштанова
НОД в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

город Сочи МДОБУ №126

воспитатель Оксана Левоновна Доброштанова

НОД в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим

"ВРЕМЕНА ГОДА"

ЦЕЛЬ:

- создание условий для систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о временах года:

ЗАДАЧИ:

- систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года;

- развивать логическое мышление, воображение;

- развивать связную речь;

- воспитывать любовь к природе.

Темочки:

МАТЕРИАЛ: картинки времен года, картинки с изображением листьев разных деревьев, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, календарь круглой формы, пустые таблицы мнемосхем на каждого ребенка.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;

- развитие у детей связной грамматически правильной речи;

- умение детей взаимодействовать в совместной деятельности.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

На доске висит круглый календарь времен года.

Воспитатель:

- Ребята, что это? (календарь времен года)

- Какой формы этот календарь (круглой)

- Почему он круглый? (времена года меняют друг друга и образуют круг)

- На нашем календаре мы видим, что после зимы приходит весна, за нею лето,

вслед за летом следует осень и снова зима. времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.

- Ребята, почему на нашем календаре каждое время года разделено на три части?

(в каждом времени года три месяца).

- Назовите самые холодные месяцы.

- Самые жаркие.

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите их по порядку. Молодцы!

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю вспомнить все что мы знаем о временах года.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает (осенью)

(воспитатель устанавливает стрелку календаря на осень)

- Ребята, чем вам нравится осень? (ответы детей)

- А чем осень может огорчить? (ответы детей)

- Назовите осенние месяцы. Молодцы!

Игра "Назови дерево по листочку".

Воспитатель:

- Прошла осень, а за нею.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывае? (зимой)

(передвигаем стрелочку календаря на зиму)

Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой (ответы детей)

- Давайте вспомним и назовем какая бывает зима. (снежная, морозная, белая, веселая, морозная.)

- А какая зима в нашем городе? Почему? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы. Молодцы!

Игра «Что прячется за сугробом»

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Воспитатель:

- Прошла зима, а за нею.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой- улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

(передвигаем стрелку календаря на весну)

- Какая весна? Что мы можем о ней рассказать?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная.)

- Назовите весенние месяцы.

- Что хорошего еще мы можем рассказать о весне?

(природа оживает, появляются первые цветы - подснежники,

набухают почки на деревьях и появляются первые листочки,

появляются насекомые, возвращаются птицы)

- Ребята, кто приносит весну на крыльях? (перелетные птицы)

Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц.

На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

Воспитатель:

- Весна прошла, а за нею.

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

- Расскажите мне какое лето?

(жаркое, ясное, красное, солнечное.)

- Что хорошего и радосного нам приносит лето?

(цветы, ягоды, зеленая трава, ясная солнечная погода, море.)

- Назовите летние месяцы. Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются (иобразить руками листочки)

Летом солнце греет (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет,

Ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

И опять пришла зима.

Зимою год кончается. (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Ребята, как мы много знаем о временах года!

- Я вам предагаю составить свои мнемосхемы по любому времени года,

на ваш выбор. (на стола лежат пустые таблички и цветные карандаши,

дети заполняют их)

Дети работают за столами и после рассказывают о своих схемах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - ВИКТОРИНА

- Что наступает после зимы?

- Когда с деревьев облетает листва?

- Самое жаркое время года?

- Снежное время года?

- В каком месяце дети идут в школу?

- Какие животные спят зимой?

- В какое время года заяц серый?

- Какой месяц заканчивает год? Начинает?

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года»Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года» Воспитатель МК ДОУ 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Фотоотчёт познавательно-творческого досуа для детей старшей группы в летний дождливый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 29 января 2025 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Доброштанова (УИ 235976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД