Оксана Доброштанова
НОД в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
город Сочи МДОБУ №126
воспитатель Оксана Левоновна Доброштанова
НОД в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим
"ВРЕМЕНА ГОДА"
ЦЕЛЬ:
- создание условий для систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о временах года:
ЗАДАЧИ:
- систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года;
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать связную речь;
- воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: картинки времен года, картинки с изображением листьев разных деревьев, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, календарь круглой формы, пустые таблицы мнемосхем на каждого ребенка.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;
- развитие у детей связной грамматически правильной речи;
- умение детей взаимодействовать в совместной деятельности.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
На доске висит круглый календарь времен года.
Воспитатель:
- Ребята, что это? (календарь времен года)
- Какой формы этот календарь (круглой)
- Почему он круглый? (времена года меняют друг друга и образуют круг)
- На нашем календаре мы видим, что после зимы приходит весна, за нею лето,
вслед за летом следует осень и снова зима. времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.
- Ребята, почему на нашем календаре каждое время года разделено на три части?
(в каждом времени года три месяца).
- Назовите самые холодные месяцы.
- Самые жаркие.
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите их по порядку. Молодцы!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю вспомнить все что мы знаем о временах года.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает (осенью)
(воспитатель устанавливает стрелку календаря на осень)
- Ребята, чем вам нравится осень? (ответы детей)
- А чем осень может огорчить? (ответы детей)
- Назовите осенние месяцы. Молодцы!
Игра "Назови дерево по листочку".
Воспитатель:
- Прошла осень, а за нею.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывае? (зимой)
(передвигаем стрелочку календаря на зиму)
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой (ответы детей)
- Давайте вспомним и назовем какая бывает зима. (снежная, морозная, белая, веселая, морозная.)
- А какая зима в нашем городе? Почему? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы. Молодцы!
Игра «Что прячется за сугробом»
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
Воспитатель:
- Прошла зима, а за нею.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой- улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
(передвигаем стрелку календаря на весну)
- Какая весна? Что мы можем о ней рассказать?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная.)
- Назовите весенние месяцы.
- Что хорошего еще мы можем рассказать о весне?
(природа оживает, появляются первые цветы - подснежники,
набухают почки на деревьях и появляются первые листочки,
появляются насекомые, возвращаются птицы)
- Ребята, кто приносит весну на крыльях? (перелетные птицы)
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц.
На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
Воспитатель:
- Весна прошла, а за нею.
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
- Расскажите мне какое лето?
(жаркое, ясное, красное, солнечное.)
- Что хорошего и радосного нам приносит лето?
(цветы, ягоды, зеленая трава, ясная солнечная погода, море.)
- Назовите летние месяцы. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны (указательный палец приставить ко лбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются (иобразить руками листочки)
Летом солнце греет (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет,
Ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
И опять пришла зима.
Зимою год кончается. (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Ребята, как мы много знаем о временах года!
- Я вам предагаю составить свои мнемосхемы по любому времени года,
на ваш выбор. (на стола лежат пустые таблички и цветные карандаши,
дети заполняют их)
Дети работают за столами и после рассказывают о своих схемах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - ВИКТОРИНА
- Что наступает после зимы?
- Когда с деревьев облетает листва?
- Самое жаркое время года?
- Снежное время года?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Какие животные спят зимой?
- В какое время года заяц серый?
- Какой месяц заканчивает год? Начинает?
МОЛОДЦЫ!