ирина журавлева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у картин. Портретная живопись«
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у картин. Портретная живопись
Руководитель: Журавлева И. А.
Задачи: Расширять представления
детей о жанрах живописи; познакомить с одним из жанров – портретным; закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства, умение всматриваться в картину, находить отличительные особенности; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей – «портретист».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у картин, Портретная живопись„» размещена в разделах
Материал: мультимедийная установка, экран, презентация с репродукциями портретов «Балерина» А. Шилова; «Автопортрет» А. Яковлева; «Утро» Т. Яблонской; «Царь Иван Грозный», «Алёнушка» В. Васнецова; «Царевна – Лебедь» М. Врубеля; «Портрет дочери с собакой Шумкой» Б. Кустодиева; «Портрет Пушкина» О. Кипренского; «Портрет Нади Репиной» И. Репина.
Ход сценария:
1 слайд Дети рассаживаются перед экраном.
2 слайд
РЕКЛАМА
datchiki.vmelectro.ru
Российские датчики давления избыточного давления
Российское производство. Всегда в наличии. Спецзаказы от 1 шт. Подбор аналогов.
Датчики давления • Преобразователи • Датчики температур • Нагреватели
Узнать больше
- Ребята, что вы видите? (один ребенок или хором перечисляют)
- Послушайте загадку и отгадав её вы узнаете Человеку какой профессии нужны эти инструменты:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я … .(художник)
- Что рисует, а правильно надо говорить пишет художник? (картины)
- Где может писать картины художник? (ответы детей)
3 слайд
- В мастерской, в студии, на улице.
- Где художники могут показывать, выставлять свои работы? (ответы детей)
4 слайд
- На выставках в музеях, в картинных галереях и даже на улицах. Люди могут придти посмотреть, а если картина продаётся купить её. У нас в детском саду есть маленькая картинная галерея, где выставляются рисунки детей. Сейчас какая выставка проходит?
5 слайд
- Картины бывают разные. Послушайте загадку о картинах :
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисована в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
- Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».
6 слайд
- Что же можно узнать о человеке внимательно посмотрев на его портрет?
- Когда жил в старину или сейчас можно узнать?
- Как это можно определить? (рассмотрев одежду, окружение)
7 слайд
- Посмотрите на эти два портрета и подумайте : что ещё можно узнать о человеке по портрету? (возраст)
8 слайд
- Сейчас давайте посмотрим на портреты девочек : «Ирина с собакой Шумкой» и «Наденька». Они примерно одного возраста, жили в одно время, но что можно сказать об их настроении рассмотрев внимательно?
- Мы не можем узнать, почему Ирочка улыбается и куда она собирается, а Надя лежит в постели, но можем пофантазировать.
9 слайд
- Каждой картине художник дает название, и сейчас давайте поиграем: по названию попробуем найти картину.
Александр Шилов «Балерина» (10 слайд)
- Как ты догадался (сь?
11 слайд
Александр Яковлев «Художник» (12 слайд)
- Как ты догадался (сь?
13 слайд
Виктор Васнецов «Алёнушка» (14 слайд)
- Как ты догадался (сь?
15 слайд
Михаил Врубель «Царевна – Лебедь» (16 слайд)
- Как ты догадался (сь?
17 слайд
Татьяна Яблонская «Утро» (18 слайд)
- Как ты догадался (сь?
19 слайд
Орест Кипренский «А. С. Пушкин» (20 слайд)
- Как ты догадался (сь?
21 слайд
В. М. Васнецов "Иван Грозный" (22 слайд)
- Как ты догадался (сь?
- Мы отгадали по названиям все картины. Сейчас давайте послушаем о них песню.
Презентация «Если видишь на картине» Л. Суходоля
- Теперь вы знаете кто такие художники – портретисты, что можно узнать о человеке на портрете внимательно рассмотрев его.
- Мы не успели пофантазировать о девочках Наде и Ире. Репродукции этих картин я дам в группу, а вы сами или с родителями попробуйте придумать о них рассказ. Мне будет очень интересно послушать.