Володина Оксана Анатольевна
НОД по акварели «Синие и красные птички» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками, карандашами.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
1. Организационная часть.
Публикация «НОД по акварели „Синие и красные птички“ в старшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня какой месяц, какое время года? (декабрь, сейчас зима)
-Какое время года было перед зимой (осень)
- Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?
- Ответы детей - птицы улетели.
- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
- Молодцы, - у нас на чудо-дереве гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц?
- Сколько перелётных?
-Каких птиц больше?
-Каких меньше?
Послушайте какое прекрасное стихотворение "Птица, птица красная"
Чтение стихотворения "Птица,птица красная"
-Птица, Птица красная,
Отчего красная?
-Поклевала красных ягод.
-Птица, Птица белая,
Отчего ты белая?
-Поклевала белых ягод.
-Птица, Птица синяя,
Отчего ты синяя?
-Поклевала синих ягод.
А как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня (ответ детей)
Правильно, а каких вы птиц узнаете, отгадав загадки, и выберете какую птицу,вы будете рисовать сами.
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
(физминутка)
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул — полетели.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-А чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я сейчас внимательно смотрите как можно нарисовать птицу. Каких птиц будем рисовать? Ответы детей. И начнём рисовать.
Синею или красную птицу.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем ветку, на которую прилетела ваша птица.
Дальше работаем акварелью - при помощи толстой кисточки выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.
А теперь, когда ваша птичка высохла - при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку - прорисуем глазик, лапки и добавим немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем ветку дерева.
Давайте повторим этап работы.
Итог НОД. –Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу). А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями