Татьяна Дятлова
Развлечение по ПДД «Красные и зелёные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Красные и зелёные!»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
Публикация «Развлечение по ПДД „Красные и зелёные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Занятия, беседы
Загадывание загадок, разучивание стихов.
Участники: дети, родители.
Ход развлечения.
(В зале сидят гости, родители)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Вед: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
Вед: И так приглашаем наших участников
Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.
Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.
Поприветствуем команду «Красные» и «Зелёные».
Вед: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»
1 конкурс «Разминка»
Вед: Команды по очереди отгадывают загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .
(Самосвал)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
9. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
10. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
11. Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.
(Колесо)
12. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
Вед: Молодцы, команды!
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.
Вед: Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти,
Будь внимателен в пути!
2 конкурс «Выбери нужный знак»(Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)
В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»
Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.
Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Перед Вами - все цвета, им представиться пора!
1 родитель – Загорелся красный свет-
Стой и жди – дороги нет!
2 род. – Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 род. – На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход!
Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!
А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет пазл «Транспорт». (Автобус и легковой автомобиль)
Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
1)При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый)
2)При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (красный)
3)Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
4)На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».
Вед: Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …. Переход!
Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)
1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
М ассовая игра «СТОП»
Зелёный флажок «Быстро шагай, смотри не зевай»
Красный флажок «Стоп»
Жёлтый флажок «Шагай на месте»
7 Эстафета «Подземный переход».( оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)
8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»( оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
9 Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.
Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор,
За звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Уважаемые родители! Дорогу, переходите по пешеходному переходу, избегая штрафа. Не нарушайте, Правила дорожного движения!
Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!