Юлия Кащаева
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе "Путешествие в прошлое посуды"
Задачи:
Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Расширять знания детей о посуде и её назначении. Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса на основе формирующихся у детей представлений о посуде. Формировать коммуникативные способности у детей и умение самостоятельно искать решение проблемной ситуации, опираясь на свои собственные представления.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать у детей связную речь, любознательность, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение. Организовать деятельность детей на развитие представлений вести диалог, отвечать на поставленные вопросы. Организовать деятельность детей на работу, направленную на взаимопомощь детей и сотрудничество в процессе занятия.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание бережно относиться к предметам бытового назначения.
Этапы занятия.
1. Мотивационноориентировочный.
Дети стоят в кругу. Ситуативная беседа. Сюрпризный момент (внести волшебную шкатулку с лентой времени).
В. - Ребята, а вы не заметили чего-то нового в группе, что же вы заметили?
Д. - Конечно, заметили. Это шкатулка.
В. - А как можно проверить, что там?
Д. - Нужно ее открыть.
В. - Как вы думаете, что это? На что она похожа?
Д. – На старую пленку или ленту, которая лежит очень давно.
В. - Да. Это историческая лента времени.
- А почему её назвали исторической лентой времени? Как вы думаете?
Д. - На ней должны отражаться какие-то исторические события, старые рисунки, то, что было очень давно. Волшебная шкатулка.
Лента времени по количеству детей.
В. - А вы можете, ребята, сказать, какие исторические события отмечены на этой ленте? Что для этого нужно?
Д. – Открыть ее и посмотреть, что там.
В. - Открываем ленту. - Ой, ребята, а на ленте ничего нет. Видно она очень долго пролежала в земле и ход событий стёрся.
Посмотрю ка я ещё раз в шкатулку, может там лежит записка. Давайте прочитаем. (Отгадывание загадки).
-Что поможет без труда,
приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Д. – Это посуда.
2. Поисковый этап.
В. - Значит мы с вами будем восстанавливать историю возникновения посуды, начиная с древнего времени до сегодняшнего дня.
В. - И для этого мне понадобится ваша помощь.
Чтобы восстановить все исторические события о посуде, что нужно сделать, чтобы узнать?
Д. - Нам понадобится интернет и можно отправиться в путешествие.
В. - А отправимся мы в путешествие по реке времени. Время течёт так быстро, как вода в реке. На пути нам будут встречаться острова, где будем выполнять задание.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
3. Практический этап.
В. - Отправимся в путешествие мы с вами необычным способом: мысленно, при помощи часов.
- Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Древность с вами попадём.
(Звон металлофона)
Интерактивная игра: «Из чего сделана посуда?»
В. - На столе у вас лежат карточки с посудой, посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Древности. Почему вы их выбрали? (глина, дерево)
-Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Старину мы попадём
(Звон металлофона)
Интерактивная игра: «Как в старину называли посуду?»
В. - Посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Старины. Почему вы их выбрали? (керамика, металл)
-Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Современность попадём.
(звон металлофона)
Интерактивная игра: «От какого слово произошло название посуды?», «Назови ласково»
В. - Выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Старины. Почему вы их выбрали? (Стекло. Фарфор. Пластик)
В. - Посмотрите ребята, всю ли историческую ленту о посуде мы с вами восстановили?
Д. – Да, всю!
В. - Ну, вот наше путешествие закончилось.
4. Рефлексивно-оценочный (Осмысление итогов деятельности)
- Ребята, что для вас было самым интересным?
- Как вы думаете ребята, со всеми ли заданиями мы справились?
- Почему?
- Где это может нам пригодиться?
- Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали
- Сегодня вы были такими внимательными, поэтому и с заданиями справились легко. Молодцы!