МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое посуды»

Юлия Кащаева
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе "Путешествие в прошлое посуды"

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Расширять знания детей о посуде и её назначении. Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса на основе формирующихся у детей представлений о посуде. Формировать коммуникативные способности у детей и умение самостоятельно искать решение проблемной ситуации, опираясь на свои собственные представления.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать у детей связную речь, любознательность, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение. Организовать деятельность детей на развитие представлений вести диалог, отвечать на поставленные вопросы. Организовать деятельность детей на работу, направленную на взаимопомощь детей и сотрудничество в процессе занятия.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание бережно относиться к предметам бытового назначения.

Этапы занятия.

1. Мотивационноориентировочный.

Дети стоят в кругу. Ситуативная беседа. Сюрпризный момент (внести волшебную шкатулку с лентой времени).

В. - Ребята, а вы не заметили чего-то нового в группе, что же вы заметили?

Д. - Конечно, заметили. Это шкатулка.

В. - А как можно проверить, что там?

Д. - Нужно ее открыть.

В. - Как вы думаете, что это? На что она похожа?

Д. – На старую пленку или ленту, которая лежит очень давно.

В. - Да. Это историческая лента времени.

- А почему её назвали исторической лентой времени? Как вы думаете?

Д. - На ней должны отражаться какие-то исторические события, старые рисунки, то, что было очень давно. Волшебная шкатулка.

Лента времени по количеству детей.

В. - А вы можете, ребята, сказать, какие исторические события отмечены на этой ленте? Что для этого нужно?

Д. – Открыть ее и посмотреть, что там.

В. - Открываем ленту. - Ой, ребята, а на ленте ничего нет. Видно она очень долго пролежала в земле и ход событий стёрся.

Посмотрю ка я ещё раз в шкатулку, может там лежит записка. Давайте прочитаем. (Отгадывание загадки).

-Что поможет без труда,

приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Д. – Это посуда.

2. Поисковый этап.

В. - Значит мы с вами будем восстанавливать историю возникновения посуды, начиная с древнего времени до сегодняшнего дня.

В. - И для этого мне понадобится ваша помощь.

Чтобы восстановить все исторические события о посуде, что нужно сделать, чтобы узнать?

Д. - Нам понадобится интернет и можно отправиться в путешествие.

В. - А отправимся мы в путешествие по реке времени. Время течёт так быстро, как вода в реке. На пути нам будут встречаться острова, где будем выполнять задание.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

3. Практический этап.

В. - Отправимся в путешествие мы с вами необычным способом: мысленно, при помощи часов.

- Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

(Звон металлофона)

Интерактивная игра: «Из чего сделана посуда?»

В. - На столе у вас лежат карточки с посудой, посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Древности. Почему вы их выбрали? (глина, дерево)

-Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём

(Звон металлофона)

Интерактивная игра: «Как в старину называли посуду?»

В. - Посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Старины. Почему вы их выбрали? (керамика, металл)

-Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Современность попадём.

(звон металлофона)

Интерактивная игра: «От какого слово произошло название посуды?», «Назови ласково»

В. - Выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Старины. Почему вы их выбрали? (Стекло. Фарфор. Пластик)

В. - Посмотрите ребята, всю ли историческую ленту о посуде мы с вами восстановили?

Д. – Да, всю!

В. - Ну, вот наше путешествие закончилось.

4. Рефлексивно-оценочный (Осмысление итогов деятельности)

- Ребята, что для вас было самым интересным?

- Как вы думаете ребята, со всеми ли заданиями мы справились?

- Почему?

- Где это может нам пригодиться?

- Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали

- Сегодня вы были такими внимательными, поэтому и с заданиями справились легко. Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды» В рамках тематической недели старшая группа «Дельфинчики» совершила удивительное «Путешествие в мир посуды». На познавательном занятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое посуды»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева (УИ 61627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД