Дашкевич Ольга
НОД в старшей группе «Правила здоровья»
Правила здоровья
Цель НОД:
- Развитие навыков самообслуживания; учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить, какой вред приносят микробы.
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
-Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Публикация «НОД в старшей группе „Правила здоровья“» размещена в разделах
Материал: цветы по количеству детей. «Необычное дерево» - большой комнатный цветок, на котором висят зубные щетки, зубная паста, расчески, мыло, полотенце.
Иллюстрации зубов, моркови, яблока, конфеты, торта. Изображения микробов.
Обогащение словаря: кариес, микробы.
Ход НОД
В. Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми!
«Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!»
В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (Звучит музыка)
Цветочная поляна:
В. Ребята, что это растет на нашем пути? (Цветочная поляна)
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Возьмите в руки цветочек и оторвите лепесток того цвета, что бы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)
В. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, а значит у вас хорошее настроение.
Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают)
А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились.
(дети изображают удивление)
У людей настроение очень часто меняется, от чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы детей)
Д/и «Настроение»
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок)
Необычное дерево:
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
В. Ребята, посмотрите, что это?
Д. Дерево
В. А что на нем растет?
Д. Зубные пасты, щетки, расчески, полотенце и мыло.
В. Вы встречали такие деревья?
Д. Нет!
В. Значит это дерево какое?
Д. Необычное!
В. Для чего нам нужно мыло?
Д. Что бы мыть руки!
В. Когда мы моем руки?
Д. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкались руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов!
В. Для чего нужно полотенце?
Д. Что бы вытираться!
В. Для чего нужна расческа?
Д. Что бы причесываться!
В. Для чего нужна зубная паста?
Д. Что бы чистить зубы!
В. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые когда улыбаетесь!
В. Тридцать два веселых зуба
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб грызут, грызут орешки.
В. Ребята, а что мы еще с вами делаем по утрам?
Д. зарядку!
В. А для чего мы делаем зарядку?
Д. Что бы быть здоровыми, бодрыми и энергичными!
В. Давайте с вами покажем, как мы делаем зарядку!
Физминутка
Каждый день, по утрам делаем зарядку,
очень нравиться нам делать все по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу- жу –жу, жу- жу –жу-
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Влево – вправо наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям «физкульт – привет»!
Дети садятся на стульчики, под деревом находим иллюстрации зубов.
В. Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Д. Веселый!
В. А почему он веселый?
Д. Он белый и здоровый!
В. А почему этому зубу грустно? (показывает грустный зуб)
Д. У него есть дырочка, он болеет.
В. Да, ребята, у него кариес! Для чего нужны зубы?
Д. Что бы жевать!
В. А что нужно делать, что бы зубы не болели?
Д. Нужно за ними ухаживать, чистить!
В. Сколько раз в день нужно чистить зубы, по сколько минут?
Д. 2 раза в день по 3 минутки!
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.
В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?
Д. Яблоко, морковь!
Звучит сердитая музыка
В. Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда звучит эта музыка, что там случилось?
Подходят к изображением микробов.
В. Посмотрите на рисунок, это – микробы. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в не кипяченой воде, которая идет из под крана, в не свежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту, они пробираются в организм человека и поселяются там, если он им нравиться. А что же нравится микробам? Микробы любят:
- сильное переохлаждение – когда ты мерзнешь на улице и не спешишь домой;
- ослабление организма. А то чего бывает ослабление? От того, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силы твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не прибавляются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
В. Ребята, что нужно для того, что бы вы росли здоровыми, что бы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и что бы у вас не поселились микробы?
Д. Надо есть фрукты и овощи!
В. А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас и расскажете.
Д/и «Овощи – Фрукты»
(Дети встают в круг и по очереди называют фрукты и овощи)
В. Почему овощи и фрукты полезны для нашего организма?
Д. В них много витаминов и это помогает расти здоровыми, умными, крепкими и еще помогает защититься от болезней!
В. Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось? А какое настроение у вас сейчас? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми!