Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Права сказочных героев».

Галина Фокина
НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Права сказочных героев».

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

• Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок.

• Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию, воспитывать в детях доброту, внимание к окружающему миру.

Публикация «НОД в старшей группе „Права сказочных героев“,» размещена в разделах

• Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.

Оборудования: иллюстрации к книге «Права сказочных героев», конверты с заданиями, проектор, экран, клубок ниток, шляпа, черный ящик.

НОД:

Воспитатель:

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь

И друг – другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек.

Дети: Здравствуй клубочек.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волшебному клубочку друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить рядом стоящего ребенка за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Ксюша добрая, Павел отзывчивый, Лиза ласковая и т. п.

Игра «Похвали друга».

Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые. Ребята, клубочек предлагает отправиться в Страну сказочных героев.

Ты катись, катись, клубок,

Да на запад, на восток,

Путь - дорожку укажи,

В страну сказок приведи!

Воспитатель: Далеко – далеко за высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами, за тридевять земель, находится огромная страна Сказок. (Слайд) Жителями этой страны являются герои сказок. (Слайд). В сказочной стране все друг – друга уважают, никого не обижают и права не нарушают. Дружно, весело живут… (Слайд)

Каркуша: Кар – кар! Беда, беда! В стране сказок беспорядок, сказочные герои забыли свои права! Волк съел Красную Шапочку, Гуси – лебеди унесли Иванушку, а лиса выгнала заиньку из лубяной избушки! Кошмар, кошмар! (Слайд)

Воспитатель: Ребята, как нам помочь сказочным героям вспомнить свои права.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вначале я предлагаю, разобраться какие права нарушили сказочные герои. Вы хорошо знаете сказки? Вы готовы стать знатоками сказок и помочь сказочным героям вспомнить их права и обязанности? Знатоки прошу занять места за игровым столом. Начнем игру «Что, где, когда?». Игровой стол поделен на сектора, где находятся конверты с вопросами. На какой сектор покажет стрелка на тот вопрос и будете отвечать. Уважаемые знатоки начинаем игру.

Игра «Что, где, когда?».

Конверт №1. Право на неприкосновенность.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга) (показ картинки).

Воспитатель: Какое преступление совершили Гуси – лебеди? (похитили ребенка).

Конверт №2. Право на жизнь.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел (волк) (показ картинки).

Воспитатель: Какое право нарушено в сказке «Волк и семеро козлят?

Конверт №3. Право на сохранение своей индивидуальности, быть понятым и принятым таким, какой он есть.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (показ картинки).

Воспитатель: Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право было нарушено?

Никто не должен быть обижен и оскорблён.

Конверт №4. Право жить в семье.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).

Воспитатель: С кем жила Дюймовочка? А как мы можем назвать одним словом наших родных? (семья)

Конверт №5. Музыкальная пауза.

Игра «Танец шляпы».

Конверт №6. Право на медицинскую помощь.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор (Айболит) (показ картинки).

Воспитатель: В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» какое право нарушено?

Право №7. Право неприкосновенность жилища, дом.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (лиса).

Воспитатель: Какое право нарушила лиса, когда выгнала зайца из лубяной избушки?

Конверт №8. Право на образование.

Черный ящик.

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь) (показ книги).

Воспитатель: О каком праве говорит эта книга? (показ книги Букварь).

Конверт №9. Право на отдых.

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка) (показ картинки).

Воспитатель: Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете сказки и помогли разобраться в сложных сказочных ситуациях. Посмотрите, у нас получилась книга «Права сказочных героев». Давайте еще раз напомним Каркуше о каких правах рассказывают нам иллюстрации книги? Каркуша передай,пожалуйста, книгу сказочным героям и мы надеемся, что в Стране сказок все будут дружить, уважать друг – друга, жить в мире и согласии.

Информационное обеспечение:

1. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.

3. МячинаЛ. К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

4. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.

7. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007

8. Мандрыгина Н. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] / Н. Ю. Мандрыгина, Л. Ю. Шанина // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра для сказочных героев» Цель: Создание условий для развития у детей звуковой культуры речи, развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. Задачи:.

Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие. • Познавательное развитие. • Речевое развитие. • Физическое.

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев» НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Упражнять в счёте.

НОД в старшей группе «Права ребенка» ДОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Новогодняя программа «Музыкальный парад сказочных героев» Парачук Андрей Валентинович,методист Новогодняя программа «Музыкальный парад сказочных героев» Ведущий 1: Проходите поскорей, Не толпитесь.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев» Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год. Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев.Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев. Цель: ознакомление с природными объектами, характерными для различных времен года, расширение кругозора, развитие наблюдательности, творческого.

Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь, Словарный запас учащихся, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Права сказочных героев».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фокина (УИ 586156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД