Галина Фокина
НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Задачи:
• Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок.
• Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию, воспитывать в детях доброту, внимание к окружающему миру.
Публикация «НОД в старшей группе „Права сказочных героев“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.
Оборудования: иллюстрации к книге «Права сказочных героев», конверты с заданиями, проектор, экран, клубок ниток, шляпа, черный ящик.
НОД:
Воспитатель:
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь
И друг – другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек.
Дети: Здравствуй клубочек.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волшебному клубочку друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить рядом стоящего ребенка за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Ксюша добрая, Павел отзывчивый, Лиза ласковая и т. п.
Игра «Похвали друга».
Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые. Ребята, клубочек предлагает отправиться в Страну сказочных героев.
Ты катись, катись, клубок,
Да на запад, на восток,
Путь - дорожку укажи,
В страну сказок приведи!
Воспитатель: Далеко – далеко за высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами, за тридевять земель, находится огромная страна Сказок. (Слайд) Жителями этой страны являются герои сказок. (Слайд). В сказочной стране все друг – друга уважают, никого не обижают и права не нарушают. Дружно, весело живут… (Слайд)
Каркуша: Кар – кар! Беда, беда! В стране сказок беспорядок, сказочные герои забыли свои права! Волк съел Красную Шапочку, Гуси – лебеди унесли Иванушку, а лиса выгнала заиньку из лубяной избушки! Кошмар, кошмар! (Слайд)
Воспитатель: Ребята, как нам помочь сказочным героям вспомнить свои права.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вначале я предлагаю, разобраться какие права нарушили сказочные герои. Вы хорошо знаете сказки? Вы готовы стать знатоками сказок и помочь сказочным героям вспомнить их права и обязанности? Знатоки прошу занять места за игровым столом. Начнем игру «Что, где, когда?». Игровой стол поделен на сектора, где находятся конверты с вопросами. На какой сектор покажет стрелка на тот вопрос и будете отвечать. Уважаемые знатоки начинаем игру.
Игра «Что, где, когда?».
Конверт №1. Право на неприкосновенность.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга) (показ картинки).
Воспитатель: Какое преступление совершили Гуси – лебеди? (похитили ребенка).
Конверт №2. Право на жизнь.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел (волк) (показ картинки).
Воспитатель: Какое право нарушено в сказке «Волк и семеро козлят?
Конверт №3. Право на сохранение своей индивидуальности, быть понятым и принятым таким, какой он есть.
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (показ картинки).
Воспитатель: Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право было нарушено?
Никто не должен быть обижен и оскорблён.
Конверт №4. Право жить в семье.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).
Воспитатель: С кем жила Дюймовочка? А как мы можем назвать одним словом наших родных? (семья)
Конверт №5. Музыкальная пауза.
Игра «Танец шляпы».
Конверт №6. Право на медицинскую помощь.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор (Айболит) (показ картинки).
Воспитатель: В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» какое право нарушено?
Право №7. Право неприкосновенность жилища, дом.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (лиса).
Воспитатель: Какое право нарушила лиса, когда выгнала зайца из лубяной избушки?
Конверт №8. Право на образование.
Черный ящик.
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь) (показ книги).
Воспитатель: О каком праве говорит эта книга? (показ книги Букварь).
Конверт №9. Право на отдых.
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка) (показ картинки).
Воспитатель: Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете сказки и помогли разобраться в сложных сказочных ситуациях. Посмотрите, у нас получилась книга «Права сказочных героев». Давайте еще раз напомним Каркуше о каких правах рассказывают нам иллюстрации книги? Каркуша передай,пожалуйста, книгу сказочным героям и мы надеемся, что в Стране сказок все будут дружить, уважать друг – друга, жить в мире и согласии.
Информационное обеспечение:
1. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.
3. МячинаЛ. К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
4. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.
7. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007
8. Мандрыгина Н. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] / Н. Ю. Мандрыгина, Л. Ю. Шанина // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.