Ольга Харитонова
НОД в старшей группе с использованием проектного метода «О чем говорят дорожные знаки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение д/с №98 «Елочка» Московского ТОУО
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим, с использованием проектного метода по теме : «О чем говорят дорожные знаки?»
Подготовила: Харитонова О. Г.
г. Чебоксары, 2012
Тема: «О чем говорят дорожные знаки?»
Цель: обобщить и закрепить представление о дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе с использованием проектного метода „О чем говорят дорожные знаки?“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- расширить знания детей о дорожных знаках (различать предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса);
- развивать специальные способы ориентации - моделирование;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- воспитывать любознательность, чувство ответственности;
- активизировать в речи детей слова: «предписывающие», «жезл», «регулировщик», «жест».
Оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.
Предшествующая работа: экскурсия в музей ГИБДД, рассматривание до-рожных знаков, игра «Рассуждалки» (обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в проезжей части и во дворе); чтение литературы (Михалкова С. В. «Дядя Стёпа-милиционер», Серяков И. «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Светофор».
Ход проекта
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию
Дети получают письмо от Пятачка: «Со мной произошел неприятный случай: играя с Винни-Пухом на дороге, мы поломали дорожные знаки, а, играя с мячом на проезжей части, я попал под машину. Сейчас я лежу в больнице. Боюсь, что вернусь я домой еще не скоро, потому что доктор Айболит и Дядя Стёпа – милиционер не отпускают меня домой: боятся, что я снова попаду в беду. Для того, чтобы я усвоил для себя урок, Дядя Стёпа оставил мне очень интересные предметы, о которых я ничего не знаю. Помогите мне, ребята!»
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи
Дети рассматривают предметы: дорожные знаки, разрезанные дорожные
знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.
- Как вы думаете, для чего Дядя Стёпа оставил эти предметы Пятачку? (что-бы Пятачок выучил правила дорожного движения)
- Что может узнать Пятачок, благодаря этим предметам? ( обсуждение способов решения проблемы:
1. Узнать, что это за дорожные знаки и рассказать Пятачку 2. Мы должны сложить знаки, которые они сломали. 3. Что это за предмет? (жезл) И как им пользуется регулировщик)
3. Поэтапное решение проблемы
Дети рассматривают дорожные знаки. –Что вы о них знаете? (этот знак означает «Въезд запрещен», «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход» ….)
Задание: а сейчас подберите к дорожному знаку карточку с дорожной ситуацией и объясните свой выбор. Но как Пятачок узнает, что это за дорожный знак? (дети предлагают по номеру карточку записать, что это за дорожный знак и что он обозначает) Воспитатель записывает ответы детей.
- Ребята, посмотрите, дорожных знаков очень много, а как вы думаете, можно их разделить на группы? Каким образом? Попробуйте распределиться на группы (дети группируются).
- А почему вы так сгруппировались? (потому что у нас знаки в красном квадрате, в красном треугольнике, в синем прямоугольнике)
Рассказ воспитателя
Для закрепления проводится игра «Загадай загадку, покажи отгадку» (1 под-группа детей загадывают загадки, а другая находит и показывает знак. В конце группируются по видам знаков : предупреждающие, закрепляющие, указа-тельные, предписывающие знаки и знаки сервиса)
-Как вы думаете, сможет ли отремонтировать сломанные ими дорожные знаки? Давайте мы с вами попробуем это сделать. (дети собирают знаки, говорят их названия и к какому виду они относятся) А я эти знаки сейчас сфотографирую. Зачем? Как вы думаете? (чтобы Пятачок смог собрать знаки, опираясь на эти фотографии)
-Ребята, а на какой вопрос мы еще не нашли ответ? (дети вспоминают все вопросы, обращают внимание на жезл и костюм регулировщика)
-А что вы знаете про этот предмет? (жезл, им пользуется регулировщик)
-А какие вы знаете сигналы, которые подает регулировщик, при помощи это-го жезла? (ответы детей)
-Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний по этому вопросу? (нет)
-А как мы еще можем узнать? (почитать книги, спросить у родителей, сходить на экскурсию к дороге, спросить у регулировщика, сходить в ГИБДД, в Интернете,)
-Ребята, сегодня мы сможем ответить на письмо Пятачка? (нет)
-Почему? (потому что мы не ответили на 1 вопрос «Как пользуется жезлом регулировщик?»)
4. Постановка новой проблемы
-Вам домашнее задание: узнать о значении жестов регулировщика. (детям предлагают найти информацию вместе с родителями и на следующем занятии рассказать.)
-Когда мы соберем всю информацию, тогда и отправим письмо Пятачку. –А что вы сегодня нового сами узнали? (что знаки делятся на предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса)