Оксана Панина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по лесу к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:закреплять представления о порядковом счете;учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;закреплять счет в пределах 5;учить правильно отвечать на вопросы"Сколько?","Который по счету?"; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие по лесу к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Демонстрационный материал:деревья,игрушки зверей (лиса,волк,заяц,белка,ежик);картинки с предметами;корзинки,грибочки;3 яблока,4 клюбнички,2 малинки,1 боченок меда, числовые карточки:1,2,3,4.
Раздаточный материал:Карточки с рисунками из геометрических фигур,карандаш.
Ход занятия:
-Ребята сегодня мы отправимся в гости. Впрочем,догадайтесь сами. А для этого отгадайте загадку.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?. (медведь)
-Ребята,а вы знаете где живет медведь (в лесу).Да медведь живет в лесу и мы с вами отправляемся к нему. Согласны (да)
На пути у нас дремучий лес,полон сказок и чудес. Чудеса исполнятся и мы встретимся с медведем,если покажем свои математические знания и умения. Закройте глазки,повернитесь вокруг себя 2 раза-1,2 и вот мы в сказочном лесу. Посмотрите,а вот и полянка. Нас кто-то встречает,это наверное друзья медвежонка. Давайте их посчитаем. Дети пересчитывают зверюшек(1,2,3,4,5).А когда мы хотим узнать какой зверек по счету, то должны считать по другому:первая,второй,третий,четвертая,пятый. Дети считаюут вместе с воспитателем,называя порядковое числительное и зверька.
Чтобы,нам продолжить путешествие,нам необходимо выполнить ряд заданий,каторые нам приготовили друзья медведя.
1. Задание от Лисы.
-Дорисуй рисунок, используя геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник.
-Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета?
-Сколько всего геометрических фигур (работа организуется за столами)
Молодцы.
2. Задание от Зайца.
Игра:"На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы?"( на доске размещены различные картинки с предметами:часы,мячик,тарелка.)Дети по очереди называют предмет и геометрическую фигуру,на которую он похож.
Моложцы.
3. Задание от Волка.
-Отгадайте загадки:
Четыре ноги,а ходить не может. (стол)
Два брюшка,четыре ушка. (подушка)
Вся мохнатенькая,усатенькая,4лапки (кошка)
Молодцы.
Физкультминутка:"Будем прыгать и скакать".
Раз,два,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища)
Раз,два,три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в коленях)
Раз,два,три!
Согнем левую ножку,
Раз,два,три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все вместе дружно встали.
4. Задание от Белки.
-Соберите столько в корзину грибов сколько орехов на дереве. Дети решают,как они будут выполнять данное задание.
Молодцы.
5. Задание от Ежика.
В сумке у ежика перемешались любимые продукты медвежонка. Надо их разобрать,пересчитать и поставить цифру,согластно их количеству. Дети по очереди отбирают,считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и незаметно для себя мы пришли к избушке медвежонка. Появляется медвежонок.
Итог занятия:
Мишутка благодарит детей и приглашает в гости на чаепитие.