Гусарова Анастасия
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
«В поисках Цветика - Семицветика»
Цель: развитие элементарных математических представлений детей по средствам создания условий для формирования навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в счёте в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „В поисках Цветика Семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в соотнесении числа с цифрой и карточкой с кружками;
- закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;
- закреплять названия дней недели и их последовательности;
Развивающая:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- развивать умение находить решение и делать выводы, мелкую моторику рук.
- активизация словарного запаса по данной теме;
- развивать умение давать полные ответы на вопросы;
- Активизировать внимание и память детей: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость;
- воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций с использованием мультимедийной презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации к деятельности, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстрационный материал: сердцевина и лепестки семи цветов, домики с геометрическими фигурами, 5 деревьев с цифрами, карточки с количеством точек, мольберт с рисунком по точкам.
Раздаточный материал: карточки с цифрами (для соединения по точкам, карточки – схемы, счётные палочки, карточки с домиками.
Структура и ход занятия:
• организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
• основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
• итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Оборудование:
сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, заготовка работы для соединения по точкам; заготовка лепестков из цветной бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – Семицветик»,индивидуальные занятия с детьми, закрепление знаний о цвете, форме, величине геометрических форм, беседы о временах года и днях недели; разучивание состава чисел; отгадывание загадок; решение конструктивных задач.
Ход НОД
Организационный этап
Слайд 1
Воспитатель: (под весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал)
Доброе утро, ребята! Недавно мы с вами узнали, что далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, который исполняет любое желание. Что это за цветок?
Слайд 2
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: (на экране появляется)
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а вы знаете девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
А вы, хотели бы иметь такой цветок, который может исполнить любое ваше желание?
Дети: да
Слайд 2 (музыка 1 слева)
Воспитатель: (слышится завывание ветра)
Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она (на доске).
Ребята, как мы можем помочь девочке Жене?
Дети: помочь собрать все лепестки.
Воспитатель: Молодцы…
Нам с вами нужно отправиться в путь в ту далёкую волшебную страну и собрать все-все лепестки удивительного цветка, но чтобы это сделать, нам придется правильно выполнить задания, которые встретятся у нас на пути. Вот тогда мы и поможем девочке Жене. Вы готовы к путешествию?
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Слайд 2 (музыка 2 справа)
Закрывайте глаза, и произнесё м вместе волшебные слова: (играет музыка)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Вот мы и в волшебной стране. Какая это остановка? (на экране картинка с геометрическими фигурами).
Слайд 3
Это остановка «Весёлые геометрики».
- Посмотрите, что это такое? (домики для геометрических фигур).
- Где же сами жильцы этих домиков? (на столе фигуры)
- Что с ними произошло? (их кто-то все перепутал).
- как можно им помочь? (нужно разобрать фигуры по своим домикам).
На какие группы их можно разделить? (по форме, цвету и по величине).
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по форме, вторая- по величине, третья – по цвету.
- самоанализ (все ли фигуры попали в свой домик? Никто не заблудился)
Молодцы!
– Молодцы! Привели в порядок все геометрические фигуры. Посмотрите, может где-то мы найдём первый лепесток. Какого он цвета? (красный). Прикрепляйте скорее к серединке.
Слайд 4
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. (картинка полянки на экране). Посмотрите, что это такое? Подойдём поближе?
Дети: это полянка с цветами и бабочками.
- на цветах прикреплены цифры, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (нужно в соответствии с цифрой подобрать карточку с количеством бабочек).
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы снова справились с заданием. Значит где-то должен быть ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: оранжевого. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Молодцы…Нам не надо долго задерживаться, следуем дальше.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается. (на экране картинка и шум дождя).
Где же мы можем спрятаться от дождя?
Дети: это зонтик.
Воспитатель: где же нам его сейчас можно взять, как вы думаете?
Отгадайте загадку, а отгадку нарисуйте.
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, что получится. (Упражнение 3 на соединение «от точки к точке» по номерам 1-10;). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра.
Нужно соединить цифры по порядку.
Что у вас получилось?
Дети: зонт.
Воспитатель: Молодцы! Задание правильно выполнили?
- что же взамен мы должны найти?
Дети: лепесток. (Дети крепят к доске желтый лепесток).
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: 3 лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети:4 лепестка.
Слайд 6
Воспитатель:
Посмотрите, какой замечательный гном нас встречает. Давайте поздороваемся.
- здравствуй, гномик. Ребята, почему же он один?
Гном на экране: здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь: однажды подул сильный ветер и всех моих гномиков – дни недели он перепутал. Теперь они сидят дома и не знают кому когда выходить. Помогите нам пожалуйста, выставите нас по порядку.
гномики с днями недели, выставить их по порядку и назвать: первый – понедельник и т. д.
слайд 7
Воспитатель: Мы помогли гномам и вот ещё один лепесток, прикрепите его. На этот раз он зелёного цвета.
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает трёх лепестка.
Слайд 8
Физкультминутка музыкальная.
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё два волшебных лепестка. Какого они цвета?
Дети: Лепесток голубого и синего цвета. (Дети крепят лепестки на доску)
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил по полянке коробочку. Вы никого не видите? Что же в ней?
Дети : счётные палочки.
Как выдумаете, что с ними нужно сделать?
Дети: составить из счётных палочек изображение.
Воспитатель: а вот и задание. Чтобы получить заветный лепесток, составьте из палочек картинку. Ребята, мы же умеем такое делать. Скорее начинаем…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, мы справились с заданием, у каждого получилось своё изображение или герой. Какие вы все смышлёные.
Вот последний лепесток вернулся. Какого он цвета?
Дети: фиолетовый. Прикрепляйте скорее его.
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал? (подобрать прилагательные).
Дети: Красивый, яркий, радужный, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Вот же он, мы его сегодня и нашли. Загадайте своё желание. Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».
Мы помогли девочке Жене собрать все волшебные лепестки.
Ребята, этот цветок мы отдадим девочке Жене или оставим себе? (ситуация морального выбора).
Слайд 10
(на экране снова появляется цветик – семицветик). Посмотрите, цветик – семицветик вернулся к Жене, но и у нас он остался, чтобы исполнились не только наши загаданные желания, но и желания наших близких и друзей.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 10 (музыка)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это Женя передала вам сладкое угощение (баранки) и нам пора подкрепиться после такого волшебного путешествия. Молодцы!