ирина аверина
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
Цели:
Учить детей в умении подбирать определения к заданным словам. Уточнять произношение глассных звуков в изолированном виде,словах;находитьслова с определенным звуком,учитьдифференцироваить их на слух.
Уточнять знания детей об обитателях подводного мира.
Продолжать упражнять в счете,знания цифр и умением сстносить цифру с количеством предметов.
Развивать логическое мышление,мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированная НОД по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты:проявляет любознательность,умение поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения рассуждать и давать пояснения. Имеет элнментарное представление о составе числа от 1до 10 может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредаточенно действовать в течении 15-20мин.
Материалы и оборудование:Экран,мольберт,цифры,цветные карандаши,листочки с заданиями.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята,согодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное путешествие. Скажите на чем мы можем путешествовать (дети перечисляют)
-Итак, мы отправляемся на подводной лодке,садимся в посроенную лодку,-но чтобы лодка поплыла,нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это спомощью специального измерительного устройства. Называем как можно больше слов,определения к слову вода-прозрачная,не имеет запаха ицвета. Вхолодную погоду превращается в лед,снег. Вот мы на морском дне,одеваем акваланги,маски,трубки (пантомима).
_ Впереди нас ждут морские просторы:морские обитатели и водросли,много рыб. (На экране панорама морских обитателей)дети переходят в другую зону зала садятся на стульчики".
2. Культура речи:произношение звуков.
-Посмотрите какая красивая рыбка,скажите,а рыбы умеют говорить?Вот инаша рыбка поет песенку беззвучно. НО если мы свами постараемся,мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки а вы их озвучивать. (А,О).
3. Игровые упражнения.
-А теперь мы свами поиграем. "Найди слово"Я называю слова, а вы наназываете слова с этим звуком:Показываю звук.
Звук (А)дельфин,акула.
(И) кит,конек.
(О)конек. морская звезда.
-Путешествие наше продолжается. Посмотрите кто унус впереди (Кот,
разве он подводный житнль?Вы знаете один морской обитатель решил снами поиграть. Решение ребуса (кит)
Правильно это кит-самое большое морское животное,которое очень любит плескаться в воде. На карточках обведем по точкам изобрважение кита.
Разминка:
От зеленогопричала ототолкнулся параход.
Он шагнул назад вперед
Апотом опять вперед.
И поплыл по речке
Набирая полный ход.
4. Продолжается наше путешествие. (Переход в другую зону).
-Но вот и первые препятствия- подводные камни,которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
-убрать камень сцифрой. которая показывает число на 1 меньше 3.
---,которая обозначает сколько пальцев на 1 руке.
- --,показывает число,находящееся между 5и7.
- --,которая есть в сказке о поросятах.
- --,которая есть в сказке волк и козлята.
5.-Посмотрите сколько морских обитателей впереди (Панорама "Морские обитатели").
А теперь отгадайте загадки:
1. Через море океан- плывет огромный великан
И с судна видит капитан :на великане бьет фантан. (КИТ)
2. Что за дивная лошадка? Очень странныеповадки:
Конь не сеет и не пашет,под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок:рыбок друг -(морской конек).
3. НЕ кузнец,а склещами-(краб)
4. Ты со мною не знаком,Яживу на дне морском.
Голова ивосемь ног,вот и весь я (осьминог)
(по мере разгадывания загадок,на экране появляется отгадка.)
Задачи про морских обитателях.
1. Возле камня 2 ракушки
и на камне 3 ракушки
всех ракушек сосчитать
сколько будет -ровно. 5
2. шесть дельфинов плыли стаей
2 вскоре поотстали
кто из вас ответит раньше
сколько в стае плыло дальше?4.
3. рыбки плавали в воде
было их сначало 2,
к ним прплыли 3 подружки
сколько рыб плывет в речушке?5
отгадки находят на мольберте.
7. назовите хищника морей. Рыбки расплылись в разные стороны. Поможем маме рыбке собрать своих деток. (на листе бумаге стрелками соединяют рыбок маме.)
8.-К сожалению подходит наше путешествие. но впереди еще препятствие. Возьмите по морской звезде и встаньте по порядку от1 до10.
9 Чтобы подняться на поверхность нужно подобрать определение к слову "солнце" светит, греет. ярко. тепло.
РефлексияПонравилось вам путешествие?С какими обитателями мы встретились?Чем еще занимались?
10.-Ребята когда мы всплывали,я услышала. что-то стукнуло о борт подлодки,окозалось это бутылка с посланием. Давайте посмотрим,что там внутри. Это карта,где находятся сокровищя,путь к которым вы найдете сами.
дети берут карту и уходят.