Татьяна Михайлина
Компьютерные дидактические игры как средство при знакомстве учащихся с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми.
Публикация «Компьютерные дидактические игры как средство при знакомстве учащихся с ПДД» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой друг - компьютер
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Пояснительная записка.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна учащимся. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности учащигося. У ученика развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления учащихся с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом. Компьютерная игра для учащихся почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает ИКТ игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ученика, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Краткая аннотация к работе:
Электронное пособие создано в программе Power Point и может быть использовано воспитателями в школе-интернат при знакомстве для учащихся с правилами дорожного движения. Данная игра рекомендована для работы с детьми школьного возраста условиях образовательных учреждений, а так же в кругу семьи. Состоит из 10 слайдов.
Цель: способствовать формированию у учащихся необходимых знаний и навыков поведения на дороге.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сигналах светофора и поведении пешеходов на различные сигналы.
2. Закреплять знания о дорожных знаках для пешеходов.
3. Дать знания о различных видах пешеходных переходов и знаках их обозначающих, упражнять в их различении.
4. Формировать негативное отношение к нарушающим правила поведения на дороге.
Игра позволяет проверить знания дошкольников об основных сигналах светофора, правильном поведении на дороге и главных подсказках для пешеходов знаках перехода и дорожной разметке.
Слайды можно использовать для первоначального ознакомления детей с возможными видами переходов, поведением пешеходов на различные сигналы светофора и закрепления изученного материала. Может использоваться в индивидуальной работе и в викторинах на знание ПДД.
Ход проведения игры.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С14лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
«Мы-водители» (использование метода «сочинение историй «в игровой терапии и арттерапии на интерактивной доске).
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода нулице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Во второй части игры необходимо выложить перекресток при помощи пуговиц и спичек, расставить на нем знаки, транспорт. Команды выполняют задания одновременно. На выполнение дается 3 минуты. Счет времени определяют песочные часы. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится, а также быстро и верно изобразит перекресток, используя спички и пуговицы.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Учащиеся. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Далее проводится игра-соревнование «Изобрази перекресток».
Что будет, если» (метод познавательных игр в технологии ТРИЗ, прием анализа произведения в методе игровой терапии)
Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Формировать умение анализировать поступки героев и свои поступки в разных ситуациях на дороге и на улице.
Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы»
Воспитатель:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо находу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофё р глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофё р:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину,
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? Дети анализируют поведение героев стихотворения, соотносят со своим поведением в жизни.
Ответы учащихся.
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если». Я вам буду сдавать вопросы, а вы на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Учащиеся. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
учащиеся. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
учащиеся Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
учащиеся. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно по правой стороне.
Воспитатель. теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если» и сами дайте ответ.
учащиеся по одному задают вопросы, другие находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать,также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения