Трубникова Елена Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Наши любимые сказки».
Задачи:
• Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
• Закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского и русских народных сказках.
• Закрепить знания о литературных жанрах.
• Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.
• Развивать связную речь.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Оборудование: «волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки»,. Портрет К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли? Дети. В сказочную страну. Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).
Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни). Чем рассказ отличается от сказки? А вы любите сказки? Чему учат сказки? На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские).
Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.
Воспитатель открывает первую страничку.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… «Маша и медведь».
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей,
И стала красивой и очень пригожей. «Царевна-лягушка».
3. Помогала им яблонька, помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Какие это сказки?
Дети. Русские народные сказки.
Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? А
-А теперь вставайте в кружок, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Я начну, а ты закончи».
(Баба Яга, Красная Шапочка, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Гуси Лебеди, Кощей - Бессмертный, Царевна - лягушка, Василиса Премудрая, Мышка -норушка, Крокодил - Гена, Елена Прекрасная, Конек Горбунок). Поощрение.
- У меня есть еще одна интересная игра для вас. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только в этот раз героя сказки вам надо не назвать, а показать.
(Отрывки сказок :
1). Баба-яга закричала:
—Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем. (СТРАХ, ИСПУГ)
2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,
не простое - золотое.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)
3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)
4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:
- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)
- Молодцы, ребята! Вы умеете не только рассказывать сказки, но и показывать их.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю.
Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки.
Молодцы!
Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К. И. Чуковского.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.
Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.
А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:
Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.
О том, что может, было, а может быть, и нет.