Приложение МААМ

Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт»

юлия малекина
Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Транспорт»

Цель занятия : познакомить учащихся с транспортом и его видами.

Задачи:

Обучающая: раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта;

Публикация «Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; машина, катер, самолет, вертолет среднего размера, атрибуты к играм: руль; ватман с изображение транспорта, белая бумага - на каждого ребенка, схемы настроения человека (грустное, весёлое, желтые, красные, зеленые магниты, макет светофора, этажерка на колесах, волшебный мешочек, клейкая лента.

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Самолетик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправится в увлекательное путешествие со своими друзьями, но в путешествии нужно помогать друг другу, если возникнут затруднения.

Давайте поприветствуем друг друга:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Максим друг, и Полина друг, …. Тимофей тоже друг (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся мы же ведь друзья".

2. Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А давайте с Вами вспомним цвета светофора, и что они означают: красный – стой, желтый приготовился, зеленый – иди. (Воспитатель вывешивает макет светофора).

Подойдите к доске и посмотрите на картинки и назовите, что Вы видите? (На доске картинки разного транспорта). - Как можно назвать одним словом всё, что изображено? (Приложение 5)

- Правильно и тема нашего занятия - транспорт.

Цель нашего занятия познакомиться с транспортом и его видами. Это нам нужно для того, чтобы Вы могли различать транспорт. Знать какой он бывает и для чего нужен.

Сегодня на занятии мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного. Мы будем с Вами отгадывать загадки, работать с интерактивной доской, поиграем в игры, будем угадывать на слух звуковые сигналы, мастерить из бумаги. Также будем работать в парах и индивидуально, но не забывайте, что нужно помогать друг- другу, если возникнут затруднения. Посмотрите, на доске написаны Ваши имена и прикреплены магниты красного, желтого и зеленого цвета. Что они Вам напоминают? – правильно сигналы светофора. Вот и сегодня на занятии за каждое задание, Вы, будете получать магниты: зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь; желтый - хорошо! – подожди, ты немного забыл – Подумай; красный магнит – старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить. В конце нашего путешествия мы посмотрим кто какие магниты заработал. Приложение 3

3. - На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (воспитатель дает ребенку руль). Кем ты будешь Максим? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).

- Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка «Транспортная».

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

Цель: учить отгадывать загадки.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка - отгадка).

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это? (Машина) - Как называют транспорт, который ездит на земле? – Наземный (слайд 1)

Воспитатель: - Назовите ещё транспорт, который едет по земле

Дети: (автобус (слайд 2,3, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) - Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? – Железнодорожный (слайд 4,5)

3. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (Корабль) - Как называется транспорт, который плавает на воде? – Водный.

Воспитатель: назовите ещё транспорт, который плавает на воде.

Дети: (катер, пароход, лайнер и т. д.) (слайд 6,7)

4. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет) Как называется транспорт, который летает в воздухе? - Воздушный.

- Назовите ещё транспорт, который летает в воздухе: (вертолёт, ракета и т. д.) (слайд 8,9,10)

Игра «Третий лишний» Цель: найти лишний транспорт на слайде (слайд 11). (Приложение 1).

Итог: мы с Вами познакомились с транспортом который едет по земле, плавает по воде, летает в воздухе и для чего он нужен нам и кто им управляет.

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

Оценивание (раздача магнитов)

Итог: отгадали загадки, поиграли в игру.

- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.

Следующая остановка «Профессиональная».

Цель: познакомить с профессиями.

Давайте подойдем к столу.

- Мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы каждый будете доставать из мешочка предмет и называть вид транспорта и кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.

Индивидуальная работа: Ваня достанет свой предмет и покажет с помощью жестов.

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- поезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины).

Итог: сформировали знания о профессиях.

Нам пора отправиться на следующую остановку - Дети встают и строятся за шофером.

3 остановка «Загадочная»

Цель: учить определять по звуку вид транспорта и уметь его правильно называть.

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета). (Приложение 2)

Оценивание (раздача магнитов).

Итог: сформировали умения определять по звуку вид транспорта и уметь его правильно называть.

- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.

4 остановка «Игровая» - наша любимая остановка «Игровая».

Цель: учить показывать с помощью жестов как летит, плывет, едет транспорт.

“Летим-плывем-едем ”.

Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят” – руки в стороны,

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да.

Оценивание и раздача магнитов.

Итог: сформировали умения с помощью жестов показывать как летит, плывет, едет транспорт.

5 остановка «Мастеровая».

Цель: учить делать самолетик из бумаги (оригами).

Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать самолетики настроения (дети сгибают лист бумаги по типу оригами, делают самолетики, (звучит песня «Самолетик»).

- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. (Приложение 4). Прикрепите к самолетику то настроение, с которым вы хотите отправить его в небо.

- Отправьте свои самолетики настроения в небо (дети запускают самолетики и давайте скажем все вместе - ЛЕТИ или показывают жестом).

Оценивание (раздача магнитов).

Итог: сформировали навыки складывания бумаги.

Поспешим к следующей остановке. Дети встают и строятся за шофером.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

- Назовите транспорт который Вы знаете?

- Где ездит, летает, плавает?

- Кто управляет?

- Для чего нужен транспорт?

На каждой остановке мы оценивали свою работу давайте вспомним, что обозначаю магниты и посчитаем их.

зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь; желтый - хорошо! – подожди, ты немного забыл – Постой и подумай; красный магнит – старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить.

Тимофей, сколько ты заработал магнитов и каких? Посчитай пожалуйста-пять зеленых – ты молодец – старался и справился со всеми заданиями;

Максим, сколько ты заработал магнитов и каких? – четыре зеленых и один желтый – ты постараешься, будешь внимательным на занятии;

Айгерим – два зеленых магнита и три желтых – надо постараться, быть активной и внимательной;

Ваня заработал два зеленых и три желтых магнита – он постарается и будет активным на следующем занятии;

Вадим – заработал один зеленый магнит и четыре красных – должен очень постараться;

Миша- заработал четыре зеленых и один желтый– он старался отвечал, играл и был активным на занятии.

Сегодня все замечательно поработали. Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт»Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук на тему "Транспорт". Целью моего лэпбука является: закрепить с детьми.

Конспект беседы с элементами игры с детьми разновозрастной ГКП на тему «Люди с ОВЗ. Слабовидящие и слепые»Конспект беседы с элементами игры с детьми разновозрастной ГКП на тему «Люди с ОВЗ. Слабовидящие и слепые» Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать. Задачи: образовательные: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Конспект с детьми ОВЗ «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: формирование представления у детей о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка). Задачи: 1. Расширять представление о себе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Презентация на тему «Гужевой транспорт Крайнего Севера» Знакомство детей старшего дошкольного возраста с гужевым транспортом. В настоящее время презентации широко используются педагогами в образовательной.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст) Экологическое занятие с детьми с ОВЗ младший школьный возраст: "Лес - наш общий дом" Цель: Расширение и углубление знаний о природе, лесных.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт» Цель: Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса. Задачи: • упражнять в умении составлять целое из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем юлия малекина (УИ 699496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД