юлия малекина
Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Транспорт»
Цель занятия : познакомить учащихся с транспортом и его видами.
Задачи:
Обучающая: раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта;
Публикация «Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; машина, катер, самолет, вертолет среднего размера, атрибуты к играм: руль; ватман с изображение транспорта, белая бумага - на каждого ребенка, схемы настроения человека (грустное, весёлое, желтые, красные, зеленые магниты, макет светофора, этажерка на колесах, волшебный мешочек, клейкая лента.
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Самолетик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправится в увлекательное путешествие со своими друзьями, но в путешествии нужно помогать друг другу, если возникнут затруднения.
Давайте поприветствуем друг друга:
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Максим друг, и Полина друг, …. Тимофей тоже друг (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся мы же ведь друзья".
2. Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А давайте с Вами вспомним цвета светофора, и что они означают: красный – стой, желтый приготовился, зеленый – иди. (Воспитатель вывешивает макет светофора).
Подойдите к доске и посмотрите на картинки и назовите, что Вы видите? (На доске картинки разного транспорта). - Как можно назвать одним словом всё, что изображено? (Приложение 5)
- Правильно и тема нашего занятия - транспорт.
Цель нашего занятия познакомиться с транспортом и его видами. Это нам нужно для того, чтобы Вы могли различать транспорт. Знать какой он бывает и для чего нужен.
Сегодня на занятии мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного. Мы будем с Вами отгадывать загадки, работать с интерактивной доской, поиграем в игры, будем угадывать на слух звуковые сигналы, мастерить из бумаги. Также будем работать в парах и индивидуально, но не забывайте, что нужно помогать друг- другу, если возникнут затруднения. Посмотрите, на доске написаны Ваши имена и прикреплены магниты красного, желтого и зеленого цвета. Что они Вам напоминают? – правильно сигналы светофора. Вот и сегодня на занятии за каждое задание, Вы, будете получать магниты: зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь; желтый - хорошо! – подожди, ты немного забыл – Подумай; красный магнит – старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить. В конце нашего путешествия мы посмотрим кто какие магниты заработал. Приложение 3
3. - На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (воспитатель дает ребенку руль). Кем ты будешь Максим? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).
- Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка «Транспортная».
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
Цель: учить отгадывать загадки.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка - отгадка).
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина) - Как называют транспорт, который ездит на земле? – Наземный (слайд 1)
Воспитатель: - Назовите ещё транспорт, который едет по земле
Дети: (автобус (слайд 2,3, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) - Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? – Железнодорожный (слайд 4,5)
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль) - Как называется транспорт, который плавает на воде? – Водный.
Воспитатель: назовите ещё транспорт, который плавает на воде.
Дети: (катер, пароход, лайнер и т. д.) (слайд 6,7)
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет) Как называется транспорт, который летает в воздухе? - Воздушный.
- Назовите ещё транспорт, который летает в воздухе: (вертолёт, ракета и т. д.) (слайд 8,9,10)
Игра «Третий лишний» Цель: найти лишний транспорт на слайде (слайд 11). (Приложение 1).
Итог: мы с Вами познакомились с транспортом который едет по земле, плавает по воде, летает в воздухе и для чего он нужен нам и кто им управляет.
Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.
Оценивание (раздача магнитов)
Итог: отгадали загадки, поиграли в игру.
- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.
Следующая остановка «Профессиональная».
Цель: познакомить с профессиями.
Давайте подойдем к столу.
- Мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы каждый будете доставать из мешочка предмет и называть вид транспорта и кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.
Индивидуальная работа: Ваня достанет свой предмет и покажет с помощью жестов.
Воспитатель - Самолет
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- поезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины).
Итог: сформировали знания о профессиях.
Нам пора отправиться на следующую остановку - Дети встают и строятся за шофером.
3 остановка «Загадочная»
Цель: учить определять по звуку вид транспорта и уметь его правильно называть.
- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета). (Приложение 2)
Оценивание (раздача магнитов).
Итог: сформировали умения определять по звуку вид транспорта и уметь его правильно называть.
- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.
4 остановка «Игровая» - наша любимая остановка «Игровая».
Цель: учить показывать с помощью жестов как летит, плывет, едет транспорт.
“Летим-плывем-едем ”.
Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят” – руки в стороны,
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).
(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да.
Оценивание и раздача магнитов.
Итог: сформировали умения с помощью жестов показывать как летит, плывет, едет транспорт.
5 остановка «Мастеровая».
Цель: учить делать самолетик из бумаги (оригами).
Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать самолетики настроения (дети сгибают лист бумаги по типу оригами, делают самолетики, (звучит песня «Самолетик»).
- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. (Приложение 4). Прикрепите к самолетику то настроение, с которым вы хотите отправить его в небо.
- Отправьте свои самолетики настроения в небо (дети запускают самолетики и давайте скажем все вместе - ЛЕТИ или показывают жестом).
Оценивание (раздача магнитов).
Итог: сформировали навыки складывания бумаги.
Поспешим к следующей остановке. Дети встают и строятся за шофером.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
- Назовите транспорт который Вы знаете?
- Где ездит, летает, плавает?
- Кто управляет?
- Для чего нужен транспорт?
На каждой остановке мы оценивали свою работу давайте вспомним, что обозначаю магниты и посчитаем их.
зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь; желтый - хорошо! – подожди, ты немного забыл – Постой и подумай; красный магнит – старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить.
Тимофей, сколько ты заработал магнитов и каких? Посчитай пожалуйста-пять зеленых – ты молодец – старался и справился со всеми заданиями;
Максим, сколько ты заработал магнитов и каких? – четыре зеленых и один желтый – ты постараешься, будешь внимательным на занятии;
Айгерим – два зеленых магнита и три желтых – надо постараться, быть активной и внимательной;
Ваня заработал два зеленых и три желтых магнита – он постарается и будет активным на следующем занятии;
Вадим – заработал один зеленый магнит и четыре красных – должен очень постараться;
Миша- заработал четыре зеленых и один желтый– он старался отвечал, играл и был активным на занятии.
Сегодня все замечательно поработали. Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!