МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт»

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, их назначением; видами вокзалов.

Задачи:

1. Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения.

2. Расширять представления детей о видах вокзалов.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы „Транспорт“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный.

4. Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

5. Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

6. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

7. Воспитывать дошкольников быть любознательными.

Оборудование:

- Иллюстрации транспорта. Игрушки - транспорт. Головные уборы, пилота, шофера, капитана, руль. Значок кассира, деньги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей). Да, правильно, о транспорте.

А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

Воспитатель рассказывает, что транспорты бывают сухопутные (машины, автобусы, трактора, троллейбусы и. т. д., воздушные (самолеты, вертолеты, ракеты и т. д, морские (корабли, лодки, парусники и т. д).

Стук в дверь, входит в группу Карлсон.

Карлсон: Ох, я устал. А можно я у вас приземлюсь. Я летел через горы, моря, города, а сейчас у меня села зарядка у моего пропеллера.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Тебя не учили тому, что заходя в гости нужно поздороваться?

Карлсон. Ой, забыл. Здравствуйте, дети! (Дети приветствуют гостя)

Карлсон. А что это вы тут делаете?

Воспитатель. Мы беседуем о видах транспорта и вокзалах.

Карлсон. Что сидя здесь? Нет, я не могу сидеть на месте. Давайте с вами поиграем? (дети соглашаются)

Карлсон. С начало мы с вами покатаемся на автобусе, потом полетаем на самолете, поплаваем на корабле. Согласны? (Ответ детей.)

Воспитатель. Карлсон, но прежде чем начать игру, нам надо вспомнить о том, кто же управляет всеми этими видами транспорта.

Карлсон. Хорошо, я сейчас буду загадывать загадки, они отгадают и узнают, кто чем управляет.

Загадывает загадки.

Я в машине за рулем

Утром вечером и днем

Вместе с мамами ребят

Отважу я в детский сад

Вт включаю я мотор

Эй поехали (шофер)

Ведет он классно самолет

Безопасен с ним полет

Настоящий ас ….(пилот)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал

Крепко держит он штурвал

Он на судне - царь и пан

Кто же это?. (капитан)

Карлсон. Молодцы ребята! Они все знают.

Воспитатель. А теперь нам надо выбрать шофера, пилота, капитана, кассира.

Выбирают из детей, надевают формы и начинают игру.

Воспитатель. С начало нам надо пойти на автовокзал и купить билет на автобус. Дети, а что такое автовокзал?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что вокзал - это здание откуда отправляются в рейс автобусы, где можно приобрести билеты. В зале стоит столик с названием касса. Дети подходят покупают билеты.

Дети составляют стулья в 2 ряда впереди, сидит водитель. Имитируют поездку на автобусе.

Читают стихи. Вот на шинах из резины

Подкатился странный дом

Он гремит, дыхнет бензином-

Как конь огненный – огнем.

Остановка опустела-

Все у домика в нутрии.

Ух, теперь еще полдела-

По домам всех развести.

Карлсон. Дети, а на каком виде транспорта мы едем? (Ответ детей.)

Карлсон. Мы приехали в аэропорт. Это специальное место, где приземляются и взлетают самолеты. Здесь есть здание, которое называется аэровокзал. И нам также нужно приобрести билеты.

Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта нам нужен, чтобы летать? (Ответ детей.)

Ребенок в форме пилота приглашает на борт самолета пассажиров. Дети поднимают руки в стороны, имитируя крыло самолета, двигаются за пилотом по группе и читают стихи.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель. Дети посмотрите в иллюминаторы (окошки в самолете, а что мы видим в низу, такое голубое, красивое? (Ответ детей)

Воспитатель. Нам пора приземляться. Ну вот мы приземлились. А теперь нам нужно добраться до речного порта, откуда отходят корабли. В этом также нам поможет автобус. (имитируют поездку на автобусе)

Ну, вот мы на речном порту, куда причаливают корабли. Покупаем билеты в кассах порта.

Ребенок в шапке капитана приглашает на корабль.

Дети садятся на коврик. Имитируют греблю на веслах и читают стихи.

Матросская шапка веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки, за мной по пятам

И просят меня. Прокати, капитан!

Карлсон. Ну вот мы и приплыли домой. Вам понравилось путешествие?

Ну, а мне пора домой, я с вами узнал очень много нового, а вы? (Ответы детей)

Карлсон. До свидания дети!

Публикации по теме:

Конспект экологического квеста для детей средней дошкольной группы детского сада «День птиц» Реквизит: Картинки птиц и их детенышей «Танграм» 2 штуки Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги. Предварительная работа: разучивание.

Физкультурный праздник для детей старшей дошкольной группы «Игры олимпийцев» «Игры олимпийцев» Физкультурный праздник для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие»Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Конспект НОД в старшей дошкольной группе «Откуда пришла книга» Конспект НОД в старшей дошкольной группе Тема: «Откуда пришла книга» Задачи: дать представление о том, как, из какого материала изготавливается.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимующие птицы» для детей дошкольной группы с 5 до 6 лет Программные задачи: Образовательные: формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Багм Хардыгалиевна Лунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД