Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, их назначением; видами вокзалов.
Задачи:
1. Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения.
2. Расширять представления детей о видах вокзалов.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный.
4. Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
5. Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
6. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
7. Воспитывать дошкольников быть любознательными.
Оборудование:
- Иллюстрации транспорта. Игрушки - транспорт. Головные уборы, пилота, шофера, капитана, руль. Значок кассира, деньги.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей). Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
Воспитатель рассказывает, что транспорты бывают сухопутные (машины, автобусы, трактора, троллейбусы и. т. д., воздушные (самолеты, вертолеты, ракеты и т. д, морские (корабли, лодки, парусники и т. д).
Стук в дверь, входит в группу Карлсон.
Карлсон: Ох, я устал. А можно я у вас приземлюсь. Я летел через горы, моря, города, а сейчас у меня села зарядка у моего пропеллера.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Тебя не учили тому, что заходя в гости нужно поздороваться?
Карлсон. Ой, забыл. Здравствуйте, дети! (Дети приветствуют гостя)
Карлсон. А что это вы тут делаете?
Воспитатель. Мы беседуем о видах транспорта и вокзалах.
Карлсон. Что сидя здесь? Нет, я не могу сидеть на месте. Давайте с вами поиграем? (дети соглашаются)
Карлсон. С начало мы с вами покатаемся на автобусе, потом полетаем на самолете, поплаваем на корабле. Согласны? (Ответ детей.)
Воспитатель. Карлсон, но прежде чем начать игру, нам надо вспомнить о том, кто же управляет всеми этими видами транспорта.
Карлсон. Хорошо, я сейчас буду загадывать загадки, они отгадают и узнают, кто чем управляет.
Загадывает загадки.
Я в машине за рулем
Утром вечером и днем
Вместе с мамами ребят
Отважу я в детский сад
Вт включаю я мотор
Эй поехали (шофер)
Ведет он классно самолет
Безопасен с ним полет
Настоящий ас ….(пилот)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит
Не страшит девятый вал
Крепко держит он штурвал
Он на судне - царь и пан
Кто же это?. (капитан)
Карлсон. Молодцы ребята! Они все знают.
Воспитатель. А теперь нам надо выбрать шофера, пилота, капитана, кассира.
Выбирают из детей, надевают формы и начинают игру.
Воспитатель. С начало нам надо пойти на автовокзал и купить билет на автобус. Дети, а что такое автовокзал?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что вокзал - это здание откуда отправляются в рейс автобусы, где можно приобрести билеты. В зале стоит столик с названием касса. Дети подходят покупают билеты.
Дети составляют стулья в 2 ряда впереди, сидит водитель. Имитируют поездку на автобусе.
Читают стихи. Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом
Он гремит, дыхнет бензином-
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела-
Все у домика в нутрии.
Ух, теперь еще полдела-
По домам всех развести.
Карлсон. Дети, а на каком виде транспорта мы едем? (Ответ детей.)
Карлсон. Мы приехали в аэропорт. Это специальное место, где приземляются и взлетают самолеты. Здесь есть здание, которое называется аэровокзал. И нам также нужно приобрести билеты.
Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта нам нужен, чтобы летать? (Ответ детей.)
Ребенок в форме пилота приглашает на борт самолета пассажиров. Дети поднимают руки в стороны, имитируя крыло самолета, двигаются за пилотом по группе и читают стихи.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель. Дети посмотрите в иллюминаторы (окошки в самолете, а что мы видим в низу, такое голубое, красивое? (Ответ детей)
Воспитатель. Нам пора приземляться. Ну вот мы приземлились. А теперь нам нужно добраться до речного порта, откуда отходят корабли. В этом также нам поможет автобус. (имитируют поездку на автобусе)
Ну, вот мы на речном порту, куда причаливают корабли. Покупаем билеты в кассах порта.
Ребенок в шапке капитана приглашает на корабль.
Дети садятся на коврик. Имитируют греблю на веслах и читают стихи.
Матросская шапка веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки, за мной по пятам
И просят меня. Прокати, капитан!
Карлсон. Ну вот мы и приплыли домой. Вам понравилось путешествие?
Ну, а мне пора домой, я с вами узнал очень много нового, а вы? (Ответы детей)
Карлсон. До свидания дети!