Неля Самылкина
НОД в старшей группе на тему «Правильная осанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с понятием «правильная осанка». Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
Дидактический материал и оборудование. Человечки из пластилина, у каждого человечка на спине прикреплена шерстяная нить, деревянный конструктор (или лего) на каждого ребенка, дощечки для лепки, крупный конструктор – лего (или мягкие модули).
Темочки:
Предварительная работа. Беседа с детьми «Что такое осанка?», заучивание стихотворения «Ты осанку береги…», продуктивная деятельность – лепка из пластилина человечков.
Методика проведения НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
В организме что у нас
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас? (позвоночник)
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о правильной осанке, проследим как работает позвоночник в нашем организме на примере пластилиновых человечков, роль позвоночника будет выполнять шерстяная нить.
Давайте поиграем нашими человечками. Поставим их на дощечки и наклоним вправо и влево. Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой? ( Ответы детей: он тоже сгибается). А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? ( Ответы детей: позвоночник изогнется дугой).
На ваших столах стоят подносы с конструктором. Я предлагаю вам построить из этого конструктора: стол стул и кровать.
(дети выполняют задание). Воспитатель предлагает посадить человечков за стол так, чтобы сохранилась правильная осанка.
- Объясните, как они должны сидеть. ( Ответы детей: ступни ног-ровно стоять на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или слишком низким).
Далее воспитатель предлагает детям уложить человечков в кровать в различных позах. (дети кладут в кровать человечков на спину, на живот, на бок, согнув колени и т. п.).
-Что происходит с ниточкой-позвоночником? ( Ответы детей: позвоночник изгибается в разные стороны).
Дети делают вывод: если день за днем принимать в постели неправильные позы, то позвоночник может искривится.
Физминутка. Дети выполняют за воспитателем 3-4 упражнения для профилактики неправильной осанки.
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка встань, не зевай
И за нами повторяй!
Воспитатель обращает внимание, что для человечков они собрали мебель из мелкого конструкора, так как человечки маленькие:
- Теперь давайте собрем из крпуного конструктора кресло и кровать, на которые вы сами сможете лечь и сесть.
(Вместе с воспитаелем дети собирают мебель)
Мы еа кресле посидим,
За осанкой последим,
Чтоб согнулся позвоночник,
Мы, конечно, не хотим!
(Дети демонстрируют, как правильно надо сидеть, по очереди садятся в кресло)
Раз легли вы на кровать,
Нужно правильно лежать :
Свои острые коленки
К животу не прижимать!
(Дети по очереди ложатся в кровать).
Советы по сохранению осанки.
1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.
2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.
3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.
Итог. Вопросы к детям:
О чем мы сегодня беседовали?
Для чего необходимо правильно сидеть и лежать?