Ирина Александровна Малышева
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приди, Весна, с радостью!»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.
Задачи:
1. Упражнять в счете до 5, закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.
2. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,
сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина).
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Приди, Весна, с радостью!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Совершенствовать аппликативную технику – умение аккуратно наклеивать предметы изображения, составлять узор из геометрических фигур, соблюдая пространственные отношения.
4. Развивать любознательность, активность в игровой деятельности.
5. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, целевые прогулки в парк, дидактические игры,
Демонстрационный материал: Диск с изображением и записью голоса Бабы Яги. 3 тропинки, пеньки, 5 домиков с цифрами от 1 до 5, ключи с карточками с определенным количеством кругов. 5 карточек с изображением птиц, 5 карточек с изображением божьих коровок. Символы: цвет, форма, величина. Обручи - дома 4 штуки, бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз).
Раздаточный материал: Круги большие (5, круги маленькие (4) на каждого ребенка, счетные линейки. Геометрические фигуры различной формы, цвета, размера по количеству детей. Оборудование и материалы для аппликации: клей, кисточка, тряпочка, клеенка, геометрические фигуры (синие квадраты, красные круги, лист бумаги размером с половину альбомного листа с нарисованной нитью для бус).
Ход занятия:
Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?" (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Стала я чуть-чуть стара,
Но по-прежнему вредна,
Ведь Весну украла я.
Я ее околдовала,
Будет вечная зима,
Вот такая злюка я.
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте
И тогда Весну встречайте.
Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
- Ребята, по какой дорожке нам надо идти? Почему?
На полу три пенька, под одним из них задание.
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание.
Читаю : «Отгадать загадку и открыть домик».
- Ребята, послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Но, чтобы узнать правильно ли мы отгадали загадку, необходимо подобрать ключ и открыть домик.
- Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.
Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик? (например, с цифрой два) Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:
1. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит… (капель)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. (Переворачиваю домик, смотрим картинку – отгадку.) Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра пять). Правильно, цифра пять. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой пять точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:
2. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в… (ручей)
3. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
4. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
5. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?
Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.
- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Ребята, а вы умеете считать? Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.
(Дети садятся за столы)
-Ребята, всем известно, что с приходом Весны природа оживает, просыпаются насекомые, в родные края возвращаются перелетные птицы. А каких птиц вы знаете?
-Ребята, посмотрите, и к нам на занятие прилетели птицы и Божьи коровки. Давайте их сосчитаем.
(на доске 5 силуэтов птиц на расстоянии друг от друга, ниже – 5 силуэтов Божьих коровок близко друг к другу)
- Сколько прилетело птиц?
- Сколько проснулось Божьих коровок?
- Что можно сказать о количестве птиц и Божьих коровок?
- Одинаково ли расположены птицы и Божьи коровки?
- Расположите Божьих коровок в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько птиц в верхнем ряду. Расскажи, как ты это сделал?
-Ребята, а теперь посмотрите и скажите, какие фигуры у вас лежат на подносах, и чем они отличаются? (Круги большие и маленькие)
- Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько больших кругов, сколько птиц на доске.
- На нижнюю полоску положите 4 маленьких круга.
- Сколько больших кругов вы положили? Почему 5?
- Сколько маленьких кругов вы положили? Почему 4?
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Мы показали Бабе Яге, что умеем считать.
Воспитатель: Хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Голос на пленке:
По прямой тропинке вы пойдете
Фигуры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
(На полу лежат геометрические фигуры. Ребенок выбирает для себя фигуру.)
Дети превращаются в фигуры.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы формы меняются на символы цвета фигур, затем на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать Весну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала,
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Чтоб Весну расколдовать,
Вы должны мне в лес прислать
Маленький подарок.
И тогда Весна придет
И природа оживет.
-Ребята, какой же подарок мы можем послать Бабе Яге? Я вам предлагаю сделать для Бабы Яги бусы. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
- Но бусы эти не простые. Посмотрите и скажите, на какие фигуры похожи бусины. Как они расположены? (На доске образец)
- У вас на столах лежат заготовки, ваша задача приклеить бусины в правильном порядке и тогда наши бусы получаться очень красивыми. Баба Яга будет довольна и наконец – то отпустит Весну.
(Дети выполняют работу)
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Я думаю, что Баба Яга будет очень довольна.
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вам Весну.
Воспитатель: Вот и хорошо! А то,ребятки,
Мы от холода устали,
По теплу мы заскучали,
Пусть скорей придет весна,
Постучит к нам в дверь сама.
(раздается стук, вносится в группу красивая коробочка)
Достаем письмо из другой коробки.
"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам приду. "
- Ребята, понравилось вам выручать Весну?
- Что мы делали, чтобы спасти Весну?
- Спасибо вам за помощь.