МААМ-картинки

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»

Эллина Грачева
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР : «Приключения маленького Мушонка»

Воспитатедь МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгорода

Грачева Э. Н.

Цель: формирование фонематического слуха, дифференциация звуков в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

– учить детей выделять звуки [с], [з] в слогах, словах, чистоговорках;

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Приключения маленького Мушонка“» размещена в разделах

– давать характеристику звуков [с], [з], выделять отличия при произношении;

– учить детей проговаривать чистоговорки в медленном, быстром темпе;

– учить детей проводить звуковой анализ.

2) коррекционно-развивающие:

– развивать дыхание, подвижность языка;

– развивать мелкую и общую моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

– воспитывать дружеские отношения в играх;

– умение общаться друг с другом.

Оборудование: картинки насекомых, предметные картинки слов со звуками с, з, дорожки, река.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

– Вспомните, какие вы знаете звуки? Гласные и согласные.

– А как мы произносим согласные звуки? Воздух встречает преграду. Мешают язык, зубы, губы.

II. Основная часть.

1. Формирование умения различать звуки [с], [з].

Загадка

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

– Наш Мушонок родился весной, когда пригрело ласковое солнышко. Вдруг Мушонок услышал незнакомые звуки: с-с-с-с - упала капелька воды с зелёной травы; з-з-з - пролетел и пропищал комар.

– Что это за звуки подумал Мушонок? Подлетела мама- Муха и сказала Мушонку : Все дети по утрам делают гимнастику.

Упражнение для языка: «Чистим зубки», «Горка», «Желобок», «Насос».

Упражнение для дыхания: дети берут тучки и капельки и сдувают их из положения – открыть рот и подуть на кончик языка.

– Помогите Мушонку объяснить, какие это звуки? Когда мы произносим звук (с) : зубы почти смыкаются, язык находится за нижними зубами, сильная воздушная струя идёт посередине языка, горло не работает.

– Ребята, какой звук (с? Согласный, глухой.

– Когда мы говорим звук (з) : воздушная струя идёт более слабая, горло работает.

– Не успел Мушонок подумать, как подул ветерок, подхватил Мушонка, и понёс далеко- далеко. Когда он открыл глаза, то очень испугался. Всё кругом было не знакомо. Мушонок стал громко плакать.

– Ж- ж -ж- кто это плачет? Огромный майский жук подлетел к нашему герою. Крылышки Мушонка намокли, и он не мог взлететь.

– Хочешь, я отвезу тебя домой? Только залетим в лесную школу. На маленьких цветках сидели жучки, паучки.

– Поможем насекомым выполнить задание.

2.- Хлопните на звук [с] - один раз, на звук [з] - два раза: с-з-з-с-з-с-с.

3.- Назовите слова со звуков [с], [з]. : сок - суп - сани - сом - собака - самолёт;

заяц - зуб, зонт, завод, замок (логопед показывает картинки).

4. - Закончите слоги, чтобы получились слова: са…ни, са…ды, са…хар,

со…м, со…к, со…да, су…п, су…гроб; за…яц, за…бор, за…вод, зу…бр.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

5. - Отвези меня домой, попросил Мушонок. Отвезу только до реки, я очень спешу.

Из-за кустика выскочил кузнечик. Мушонок попросил кузнечика отвезти его домой. – Отвезу, если поиграешь со мной. Хлопай в ладоши и повторяй:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су–не боюсь осу.

Со-со-со – у Сони колесо.

За-за-за – вот идёт коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу (говорят тихо, громче, громко; медленно, быстрее, быстро).

6. – Отгадай загадки, назови первый звук в словах- отгадках.

Не говорит, не поёт,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака).

Свернёшь - клин,

Развернёшь - блин (зонт).

– Отвезу, только до реки, я не умею плавать. Мушонок сидит на берегу реки и плачет. К нему подплыла водомерка: «Что ты плачешь Мушонок.

– Мои крылышки намокли, я не могу вернуться домой.

– Я помогу тебе перебраться на другой берег, нарисуй мостик (воспитатель кладёт перед детьми речку и раздаёт карточки с дорожками, дети рисуют прямые и волнистые линии).

7. Пальчиковая гимнастика «Майский жук».

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны- «усы», пошевелить ими.

– Крылышки у Мушонка высохли, он полетел домой. Вот родная поляна, сколько здесь красивых цветов. Мушонок поселится в цветке, в названии которого есть звук [з]. Роза.

III. Итог.

Дети, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии?

Литература

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 128 с.

2. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление фонетической стороны речи у старших дошкольников [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-пресс, 2007. – 160 с.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД