МААМ-картинки

Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада

Анастасия Карпекина
Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

- Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец, марш.)

- Получение детьми опыта публичных выступлений.

- Знакомство с творчеством Д. Д. Шостаковича (заключительный этап) .

Предварительная работа.

На музыкальных занятиях :

Публикация «Сценарий ко Дню музыки, Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах

- разучивание танца «Полька»(муз. А. Арскос) с детьми

- оркестровка пьесы «Вальс-шутка» (муз. Д. Д. Шостаковича) с детьми старшей группы.

Ход праздника

Ведущая:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

О, дай мне, Музыка, терпенья

И подари мне вдохновенья,

Я страстно жду тебя в свои объятья,

Готов всю жизнь тебе отдать я

О, Музыка моя!

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие педагоги и гости! Сегодня у нас необычный концерт. Вы пришли в гости на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Ну-ка, давайте прислушаемся….

Совершенно верно. Наша именинница - Музыка. У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения.

На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?.Ну, конечно же, нашу игру, песни, танцы, стихи и загадки.

Сначала проведем разминку - аукцион «музыкальных» слов.

с нотой «до» (дорога, дом, долото. ,

С нотой «ре» (ремонт, река, рельсы.,

С нотой «ми» (мимоза. мир, мимика,

С нотой «фа» (фара, фартук, факел.,

С нотой «соль» (сольфеджио, фасоль.,

С нотой «ля» (лямка, лязг, лягушка.,

С нотой «си» (сила, сироп, сирень.).

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте - ка, друзья,

Догадались вы, кто я?

(Скрипичный ключ)

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет. (Композитор.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно. (Музыкант.)

Молодцы! А сейчас ребята из группы «Родничок» расскажут нам о музыке.

Дети рассказывают стихи о музыке

СТРАНА МУЗЫКИ

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

«Мозаика» (собрать инструмент из разрезанных фрагментов)

А сейчас встречаем группу «Капельки» с танцем «Полька»

Игра «Эстрадно-симфонический оркестр»

Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, гобой, мясорубка,

скрипка, труба, туба, кофемолка,

фагот, валторна, виолончель, утюг,

кларнет, контрабас, машина.

Встречаем группу «Сердечки» с песней «Нам дождика не надо»

Игра «Угадай инструмент» (ведущий показывает рисунки инструментов, а ребята отгадывают их названия)

Молодцы!

Марш с перестроениями (муз. Б. Коломиец) исполняют дети подготовительной группы.

В заключении общая песня под фонограмму «От улыбки»

Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа

В этот день мы поздравляем тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

Поздравляем с праздником композиторов и желаем им написать ещё много прекрасных произведений.

Поздравляем преподавателей музыкальной школы. Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

Поздравляем учеников, которые занимаются в музыкальной студии и знакомятся с музыкальным искусством.

Поздравляем слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Наглядные средства музыкального воспитания Одной из важных задач является воспитание музыкальное культуры. Содержание музыкального воспитания, предусматривает воспитание у детей интереса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карпекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД