Виктория Шумейко
Конспект НОД в старшей группе «Долгожданный День Победы»
НОД в старшей группе «ВОв. Долгожданный День Победы».
Познавательное развитие.
Подготовила воспитатель Шумейко В. М.
Форма проведения: беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы, игры.
Цель: продолжить знакомство детей с событиями ВОв.
Задачи:
1. Расширять знания детей о героическом прошлом народа (1941-1945г. г., дать понятие о значимости Дня Победы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Долгожданный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к героям ВОВ, дать понятие выражению Великая Отечественная война, развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы в полном предложении, развивать кругозор детей, стремление узнать больше интересного об истории своей страны.
3. Воспитывать уважение к памяти войнов -победителей, к истории нашего народа, чуткое доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы: ноутбук, видеопроектор, фото военных лет, фото участников ВОВ, записи песен «День Победы», «Священная Война», «В землянке».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне: А. Барто «На заставе», С. Михалков «Победа».
2. Рассматривание картин: А. Худяков «Медсестра», Ю. Непринцев «Отдых после боя».
3. Рассказ воспитателя о героях ВОв.
4. Разучивание с детьми стихотворений о войне.
5. Оформление уголка в группе.
6. Рисование «георгиевской ленточки».Рассказ об истории её появления.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Мы живем с вами в мирное время. Светит солнце, над головой голубое небо, летают птицы, природа просыпается, распускаются цветы, слышны детские звонкие голоса. Это хорошие звуки мирной жизни, но много лет назад в один день вся эта жизнь резко изменилась: люди услышали «страшное слово».Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно?
В кинотеатре. (читает воспитатель)
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он злую силу…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую. (В. Туров)
(ответы детей).
- Верно. Это слово «война». Почему же оно такое страшное? (ответы детей). На нашу Родину напали враги, и началась в 1941 году ВОв. (Великая- потому, что длилась 4 года, и очень много людей погибло; Отечественная - потому, что люди воевали за свое Отечество.
2. Основная часть.
-Много горя принесла война. Фашистские самолеты уничтожали наши города. Горели и рушились дома, гибли люди. Люди терпели голод, холод, лишение, но шаг за шагом приближались к победе (слайды) .
- Послушайте песню «Священная война», слова которой написал В. Лебедев-Кумач, музыку-А. Александров. (звучит песня) Ребята, какие чувства возникают после прослушивания? (ответы детей)
- И наш город защищали герои, именами которых названы улицы города
(фото героев).
Иван Фёдорович Котляр. Ему присвоено Звание Героя Советского Союза. Отличился при форсировании реки Висла. Умер в 1944 году от ран. Именем героя названа улица в Тимашевске.
Иван Лукич Хижняк-российский и советский военачальник, генерал-лейтенант. Был много раз ранен. Дважды освобождал Тимашевский район.
Одну из улиц назвали именем генерала Хижняка.
В судьбах этих людей воплощена любовь к Родине, мужество воина и гражданское достоинство.
-Как называли тех, кто воевал? (солдаты) Какими качествами обладали солдаты? (ответы детей)
-Чтобы быть смелыми и крепкими, как солдаты, проведём физминутку.
Физминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-Дружно, веселей.
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише,тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше,выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
- В тылу врага работали день и ночь и взрослые, и дети, обеспечивая себя и нашу армию (слайды). У некоторых ребят детства не было (рассказ воспитателя о детях-героях).
Пионеры-герои.
До войны это были обычные мальчищки и девчонки. Многим едва ещё исполнилось 10 лет. Они совершили настоящий подвиг, защищая свой народ. Многие из них погибли.
Аркадий Каманин-14-летний лётчик. Спас пилота. Передавал питание партизанам. Умер от менингита в 18 лет.
Лара Михеенко помогала партизанам. Стала опытной разведчицей. В 1943 году после жестокого допроса была расстреляна.
Вася Курка- 16-летний снайпер. Ходил в разведку. Подготовил 59 снайперов. Погиб в 1945 году, получив ранение в голову.
Володя Дубинин. Ему было 14 лет. Помогал партизанам, доставлял секретную информацию, спасал людей. Подорвался на мине.
Надя Богданова. Она доставляла в свой отряд ценнейшие сведения. Её дважды считали погибшей. Её пытали и бросили умирать на снег. Жители спасли. Надя потеряла зрение.
Женщины не отставали от мужчин. Медсестры выносили ценой собственной жизни с поля боя раненных солдат.
Великая вера всего нашего народа в победу, стойкость и героизм наших воинов помогли одолеть врага.
Дидактическая игра «Противоположности». (воспитатель называет слово, а дети – слово с противоположным значением. Пример: война-мир, дети-взрослые, друг-враг, победа-поражение и др.)
Май 1945 года. Окончание войны! Все поздравляли друг друга, пели танцевали. В небе вспыхивали победные салюты. По Красной площади прошел парад воинов -победителей под руководством Г. К. Жукова.
День Победы. (читает ребёнок)
День Победы 9 Мая-
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
-Создано очень много произведений о войне: С. Алексеев «Шуба», «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», В. Богомолов «Вечный огонь», Е. Благинина «Шинель», Л. Соболев «Батальон четверых», А. Гайдар «Война и дети», О. Высотская «Мой брат уехал за границу» (выставка книг и краткое содержание некоторых из них)) .
- В этот день всегда звучит песня «День Победы», и небо озаряется праздничным салютом.
- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем (игра «Летает-не летает»).Я называю транспорт, а вы хлопаете, если летает, или топаете, если не летает.
- Прошло то страшное время, но мы должны помнить и уважать память о героях, подаривших нам мирное время.
3. Итог (дети встают в круг и берутся за руки;
воспитатель читает, а дети, взявшись за руки, поднимают их вверх)
Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.
Чтобы было много у детей игрушек,
Чтобы не стреляли взрослые из пушек,
Чтобы прекратились войны все на свете,
Чтобы улыбались, а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит переплавить пушки,
Прекратить все войны и купить игрушки?
Солнце из ладошек лучше всех на свете!
Посмотрите люди, это ж – наши дети! (М. Владимов)
-Что нового вы сегодня узнали? Какое вы знаете страшное слово? Какие
чувства оно у вас вызывает? Какие вы знаете важны слова (ответы детей?
Правильно важные слова- мир, мама, Родина, счастье, дети. Все это нужно хранить. Мир нужен всем.
Дети поют песню «Катюша».