Елена Конышина
»Солнце, земля и другие планеты». НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:»Солнце, земля и другие планеты.»
Задачи:- формировать представление о Земле как планете;
- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля,если на неё смотреть с большого расстояния -из космоса;
-познакомить со строением солнечной системы.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «“Солнце, земля и другие планеты“, НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Модель солнечной системы, теллурий, ширма»Круговорот воды в природе»,книга «Земля»из серии «Окно в твой мир».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Поля,моря, леса,горы, озёра, реки- это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз,то всё ,что на земле,будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше, того что на земле находится.
На чём,по-вашему,нужно подняться вверх,чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко- высоко, выше всех туч и облаков.
А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт.
Дидактическая игра «Мы в космосе»
-Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте по удобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет)
-Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т. е. в космос.
А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) Вот так наша Земля выглядит из космоса, т. е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар).Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше? (Голубой) Голубая краска обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.
А вот этим зелёным цветом обозначены на глобусе (так называется модель земного шара) леса, которые нужны нам, чтобы дышать.
Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу нод воспитатель показывает детям то, о чём идёт речь).
Теперь давайте найдём наше село, то место, где мы с вами живём. Мы живём на реке Волге, её хорошо видно даже из космоса.
Но Земля – это не единственная планета в космосе. Земля – это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты).
Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. (Вместе с детьми создать свой макет Солнечной системы).
Сначала разместим в центре макета оранжевый круг – солнце. Затем раздать детям пластилин разных цветов. Каждый ребёнок сделает свою планету. Марс – красный, Земля – голубая, и т. д. Теперь нужно распределить их по орбитам. Пусть это сделают сами дети, учитывая одинаковые цвет планет и их орбит.
Размещая свою планету, ребёнок должен сказать, как она называется. Затем обратить их внимание на то, что планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. Найти самую ближнюю (Меркурий) и самую дальнюю (маленький Плутон) от Солнца планеты. Особое внимание уделить расположению Земли. На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к солнцу или на самой дальней от него? (Указать, что слишком близко – очень горячо, слишком далеко - очень холодно)
Физкультминутка. Игра «Планеты – по местам».
Начертить на полу цветными мелками орбиты разных планет. Раздать детям бумажные медали разных планет. (цвета планет и их орбит должны соответствовать тем, которые были на предыдущем занятии). В центре кругов стоит ребёнок, изображающий Солнце.
Предложить остальным детям – планетам занять свои места на орбитах. Затем предложить детям разойтись в разные стороны и по сигналу воспитателя «Планеты – по местам!» построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займёт своё место? Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. Обратить внимание детей на то, чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдёт по кругу. Загадать загадку.
Доброе, хорошее,
На всех глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Итог нод: «Парим в воздухе»
(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).
Воспитатель:
Мы друзей хороших
В космосе нашли,
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.