Виктория Мымрик
НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришёл Незнайка.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Задачи:
Обучающие: сформировать умение различать объекты созданные природой и человеком. Уточнить и закрепить знания детей о среде обитания животных об особенностях их внешнего вида и повадках. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать чувства взаимопомощи. Мелкую моторику руки.
Воспитательные: воспитывать интерес к миру природы.
Публикация «НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком „К нам пришёл Незнайка“ в старшей группе» размещена в разделах
Активизация словаря: растёт, движется, размножается, умирает, дышит, питается, жук-носорог, жук-олень, ящерица, паук, дикобраз.
Материал: портфель, картинки с предметами живой и неживой природы, схема, «чудесный мешочек», камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д., фланелеграф, картинки: медведь, гнездо, заяц, дерево, белка, озеро, рыба, трава, жук-носорог, жук-олень, паук, ящерица, головоломка, обручи, овощи.
Методические приё мы: сегодня утром я обнаружила на столе вот этот портфель. Как вы думаете чей он? (предположения детей). Стук в дверь, входит Незнайка.
- Здравствуйте, вы не находили моего портфеля? Я собрался в школу потерял вой портфель, а в нём много интересных заданий игр.
- Незнайка, может перед тем, перед школой, ты поиграешь с нами и расскажешь, как ты подготовился к школе.
- Вот я всё знаю о природе, что всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Живой и неживой природы. Вот камушки, стулья, автобусы - это живая природа.
- Подожди, не торопись, ребята расскажите Незнайке, что такое живая природа ( Дети: Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое. А как мы узнаем, что это живая природа ( Дети: двигается, дышит, размножается, питается, растёт, умирает)
- Большое спасибо, я всё понял. Вот здесь у меня картинки на которых изображены растения, предмет, животные. Я сейчас разложу их в два конвертика, один с живой природой, а второй с неживой. (Берёт самолёт и кладет в конверт с живой природой, объясняя что самолёт движется и питается)
- Ребята, правильно положил Незнайка картинку? Почему? ( Дети: он не растёт, не размножается, не дышит, человек заправляет его горючим, чтобы он мог летать) Чтобы тебе было легче разобраться мы разложим картинки по схеме.
- У меня есть ещё один «чудесный мешочек» в нём тайна, попробуйте угадать её.
- Предлагаю каждому ребёнку определить, что относиться к живой природе, а что нет (камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д.)
- Большоё спасибо, вот теперь я ничего перепутаю. Но я очень хорошо знаю, кто где живёт. Посмотрите, как здорово я поселил животных, теперь им хорошо и уютно (медведь в гнезде, заяц на дереве, белка под водой, рыба в траве и т. д.)
- Ребята, разве хорошо здесь жить животным? Почему? ( Дети: белка не может жить под водой у неё нет плавников; рыба не может жить в траве, у неё плавники и она может передвигаться только в воде и т. д.)
- Спасибо ребята, теперь я знаю кому где удобно жить, и больше не перепутаю. Ну, раз вы такие знатоки леса, то я задам вам трудные вопросы, с которыми вы просто не справитесь. (короткие вопросы, требующие коротких ответов)
1 кого называют шатуном (медведь)
2 на каких деревьях растут шишки (ель, сосна, пихта)
3 что собирают пчёлы на цветущих растениях (нектар)
4 какую птицу называют «птицей мира» (голубь)
5 у кого из животных есть иголки (ёж, дикобраз)
6 кто в лесу всю зиму спит (медведь, барсук, еж)
7 лев дикое или домашнее животное (дикое)
8 какое животное можно назвать длинноухим (заяц, кролик, осёл)
9 в какое время года на деревьях распускаются листочки (весна)
10 когда собирают урожай с полей и огородов (осенью)
Молодцы, хорошо справились, теперь и я знаю все ответы. У меня есть огород, на котором я рассадил овощи, так как мы употребляем их в пищу. В красную грядку я посадил все овощи, у которых мы едим вершки. (морковь, лук, картофель, помидор и т. д.) В синюю грядку я посадил овощи у которых мы едим корешки. (Огурец, свекла, перец, редис и т. д.)
- Ребята, давайте поможем Незнайке, он опять запутался. (раскладывают овощи и объясняют, что у какого овоща едим, а в пересечении кладут лук чеснок и свёклу)
- Теперь я ничего не перепутаю на своём огороде. Гуляя по лесу я увидел газету с объявлениями и сразу узнал, кто их дал. Я даже картинки принёс с ними.
- Незнайка, а давай мы с ребятами проверим. (читаю, ребята отгадывают и находят картинку)
1 Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память я успешно выращу новый (ящерица)
2 Прошу разбудить весной, лучше приходить с мёдом (медведь)
3 Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка)
4 Я большой жук, своим рогом напоминаю могучее, африканское животное (жук-носорог)
5 От меня не убежишь, я крепко расставляю сети. У всех насекомых шесть ног, а у меня лесного жителя восемь и столько же глаз. (паук)
6 Рога бывают не только у оленей и быков. Рога у меня ветвистые, напоминающие оленьи, за них я и получил своё имя (жук-олень)
- Ребята, я знаю в кого превращается гусеница, в очень большую змею. (дети исправляют)
- А давайте чтобы Незнайка не забыл в кого превращается гусеница мы соберём эту головоломку и подарим ему на память. У нас есть картинка, где нужно соединить точки и увидите, какая красивая бабочка получилась из гусеницы. (дарим Незнайке)
- Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Незнайке?
- Огромное спасибо за помощь, у меня теперь прекрасное настроение, я пойду в школу и буду самым умным. До свиданья, вам друзья!