Татьяна Васильева
НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного.
Учить детей различать и называть геометрические фигур, круг, квадрат, треугольник; их описывать. Формировать умение сравнивать 2 предмета повеличине, длине определять какой предмет больше какой меньше какой длиннее какой короче употреблять в речи понятия «большой»,«маленький» длинный короткий Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый
Игровые действия:
Публикация «НОД в средней логопедической группе, Интегрированное занятие „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Учить рисовать пальчиком ;выполняя коллективную работу Выражаются в отрывании разноцветных лепестков у цветочка, д/и «Волшебный мешочек», д/и «Кубики», д/и «Большой –маленький», д/и «Построим поезд»
Материал к занятию:
Цветочки с разноцветными лепестками,геометрические фигуры, волшебный мешочек, кубики, поднос, гуашь белая; магнитофон, запись мелодии. Картинка снеговик
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей: Машу Егора Мишу.
Методическое обеспечение:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Книги по ФЭМП: «Развивающие игры для детей младшего возраста» З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. ; «Дидактические игры в детском саду»
Бондаренко А. К. ; «Сенсорное воспитание дошкольников», под редакцией А. В. Запорожца, А. П. Усовой.
По продуктивной деятельности: «Рисуем пальчиками с Тяпой» И. А. Лыкова.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, вы любите играть? Вот и сегодня мы с вами поиграем в игры.
- Посмотрите, какой необычный разноцветный цветочек у нас
вырос. Этот цветочек не простой. На каждом лепестке написано
задание, которое мы будем с вами выполнять.
Маша, оторви, пожалуйста, лепесток который тебе больше всего
нравится и подай его мне.
- Какого он цвета?
- Правильно. Сейчас прочитаем, какое задание мы будем выполнять.
Лепестки с заданиями:
Красный лепесток: Д/и «Волшебный мешочек».
Восп: -
Давайте с вами подойдем и поиграем в игру «Волшебный
мешочек». Я вам предлагаю взять из этого волшебного мешочка по одной
геометрической фигуре. Покажите мне свои геометрические фигуры, пожалуйста. Скажите, как называется ваша фигура?
Дети: - У меня фигура круг (треугольник, квадрат) (спросить каждого ребенка)
Восп: - Все правильно. А как вы догадались, что эта фигура называется круг (треугольник, квадрат) (ответы детей) Все правильно. Молодцы!
А теперь, ребятки, поднимите мне, пожалуйста, все фигуры у которых есть углы. А теперь опустите фигуры и поднимите те фигуры, у которых нет углов. А теперь найдите эти фигуры в картинках Замечательно никто от нас не смог спрятаться. Один лепесточек мы с вами уже оторвали. Соня оторви, пожалуйста, лепесток который тебе больше всего нравится. Какого он цвета?
Синий лепесток: Д/и «Кубики»
Восп: - Давайте с вами поиграем в игру «Кубики». Я предлагаю вам взять по одному кубику. Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.
Дети: У меня один красный кубик. (спросить каждого ребенка)
Восп: - Поднимите все зеленые кубики. Поднимите все синие кубики. - Все синие кубики (красные). - По сколько у вас кубиков?
Дети: - По одному.
Восп: - А у меня сколько?
Дети: - Ни одного.
Восп: - Складывайте кубики обратно на поднос. - Сколько у тебя, Маша, кубиков?
Дети: - Ни одного.
Восп: - А сколько у меня кубиков?
Дети: - Много.
Восп: Давайте построим 2домика один высокий а второй низкий
Восп: Сколько у нас домиков? Где высокий? Где низкий? (ответы: справа;слева… Сколько этажей в высоком домике?
Молодцы! Все правильно.
Давайте подойдем к нашему цветочку. Егорка, оторви, пожалуйста, лепесток, который тебе больше всего нравится. Какого он цвета?
Желтый лепесток: Д/и «Большой - маленький".
Восп: - Давайте с вами встанем в круг. Мы будем играть в игру «Большой
– маленький». Вы должны будете ответить на мой вопрос
«большой» и показать руками (руки в стороны) или «маленький»
(руки вместе). - Понятно задание?
Дети: - Да.
Восп: Давайте с вами опустим ручки. - Сначала цыпленок бывает каким, а потом вырастает в курицу, какую? Когда шарик надуешь, он становится какой? А если сдуется? У слона уши очень…., а у мышки…. сперва котенок
какой?. А потом вырастает каким. Все правильно. Цветочек ждет нас.
Ева, оторви, пожалуйста, лепесток, который тебе больше всего нравится. Какого он цвета? - И знаете, в какую сейчас мы с вами поиграем игру?
Зеленый лепесток мы поиграем в игру Построй поезд»
Восп: - у вас на столах паровозики, вам надо прицепить правильно вагончики (Вагонами будут наши знакомые палочки Найдите самую короткую палочку это первый вагон Второй равен 2белые палочки Третий равен 3коротким палочкам (выбирают из 5палочек)
Восп: - Посмотрите какой красивый поезд получился В каком вагоне поедет больше всего пассажиров и почему?
Дети: - В последнем он самый длинный
Восп: - у нас остался один лепесток. Какого он цвета?
Дети: - Белого.
Восп: - А знаете, какое здесь задание написано? Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас время года зима.
Восп: - Что у нас бывает зимой?
Дети: - Идет снег. Давайте поиграем с снежинками (динамическая пауза)
Во С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками а потом покажем маме. А что можно вылепить из снега?
Дети: - Снеговика
Восп: - А когда снега много – много падает, как называется это явление?
Дети: - Снегопад.
Восп: - А какого цвета снег?
Дети: - Белого
Восп: - Правильно - А почему мой Снеговик такой грустный?
Дети: - Потому что нет снега
Восп: Давайте мы сейчас нарисуем снегопад своими пальчиками. Какого
цвета у нас будут снежинки? Рисовать будем мизинчиком
Дети: - Белые. (дети обмакивают в краску пальчик и рисуют снежинки)
Играет музыка
Восп: - Посмотрите, какую красивую картину вы все вместе нарисовали?
И наш Снеговик сразу повеселел.