Винникова Евгения
Конспект открытой НОД в средней группе «Шахматный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по шахматам в средней группе «Шахматный колобок»
Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений.
Задачи:
- Обучающая: учить детей ориентироваться на плоскости, закреплять названия шахматных фигур, выполнять задачи
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Шахматный Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику рук;
- Воспитательная: воспитывать желание помогать, самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование и материалы: слайды, музыка, игрушка колобок, шахматы-2 шт., шапочки с фигурами- 2 шт., волшебный мешочек с фигурами, черно- белые поля, большие шах. фигуры, слон, ладья, конь, доска с заданием.
-Ребята, предлагаю вам поиграть и поздороваться с нашими гостями:
1 слайд
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем
"здравствуйте"
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую, вы должны угадать загадку?
2 слайд
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
3 слайд Да, мы попадем в сказку «Колобок», да не простую, а в шахматную
4 слайд Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Шахматам научился,
С фигурами подружился.
-Колобок просит помощи давайте узнаем. И что же там приключилось? (ВКЛЮЧАЮ ЗВУК)
Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.
5 слайд (играет музыка, дети идут, выполняют движения, уменьшаю музыку) Вот мы и пришли.
-Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (заяц)
6 слайд У зайки есть для колобка есть задание, если не справится, то зайка его съест. -Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, говори зайка свое задание.
7 слайд
Д/игра "Ориентировка на шахматной доске"- название улиц на доске, выложить фишками горизонталь, вертикаль, диагональ.
Зайка хвалит детей и отпускает
- Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто…
8 слайд
(волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас задание.
9 слайд
Д/игра "Расставь по местам"- дети расставляют шахматные фигуры на доске (можно разделиться на две команды)
- Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
- Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто)
10 слайд
(медведь).
-Ребята посмотрите, какой мишка грустный, давай те его развеселим- поиграем
П/игра "Найди свой домик"- двое детей одевают шапочки с фигурами белая и черная, дети берут фигуры сами из мешочка и по сигналу ищут свой цвет.
Физкультминутка
-Молодцы, ребята мишка вас благодарит и хочет теперь поиграть с вами в музыкальную игру 11 слайд (звук выключаю)
-Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто?
12 слайд (хитрая лиса.)
- Хочет колобка съесть, если выполните задание то отпустит. Ребята, поможем колобку
13 слайд Д/игра "Построить ход для фигур"- выложить черно-белыми клетками ход фигур- слона, ладьи, коня
-Но лисичка хитрая не отпускает колобка, говорит что сейчас посложнее нам придумает задание
14 слайд Д/игра "Один в поле воин"- побей белой ладьей на каждом ходе все черные фигуры
Вот и справились мы с заданием, отпустила лисичка колобка!
15 слайд Стали все и дальше жить, дружно жить и не тужить.
А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться.
Сказочке конец, а кто слушал – молодец.
16 слайд
Рефлексия: -. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные! Молодцы.