Татьяна Чехлыстова
НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа
НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»
Воспитатель:
Т. В. Чехлыстова
Старый Оскол,
2021 г.
Задачи:
1. Развитие речевых способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Публикация «НОД в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Закреплять словарный запас детей на основе углубления представлений о животных, живущих в зоопарке по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке».
3. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материалы и оборудование:
Герой – жираф Жорик (картинка,"Геоконт" (по количеству детей, "Коврограф «Ларчик», картинки и игрушки животных, табличка «Зоопарк», корм для животных (картинки).
Ход:
Ребенок: Ой, к нам снова в гости пришел Жорик. (На коврографе размещён персонаж – жираф Жорик)
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Здравствуй, Жорик, мне кажется, что сегодня ты какой -то грустный? У тебя все в порядке?
Жорик: Я очень скучаю по своим друзьям, они живут в зоопарке, и я очень давно их не видел.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети отвечают: Да, это место, где живут животные из разных стран и у каждого из них есть свой дом.
Воспитатель: Жорик, в нашем городе есть зоопарк. А расскажи о ком именно ты грустишь?
Жорик: У меня есть фото моих друзей (белые медведи, эскимосская собака, совята, пингвин, страусёнок).
Воспитатель показывает картинки, спрашивает: Кто это?
Дети называют животных.
Воспитатель: А вам, ребята, знакомы друзья Жорика?
Дети: Это же животные из зоосада, о котором мы недавно читали.
Воспитатель: Кто же написал это произведение и как оно называется?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке».
Воспитатель: Правильно. А мы можем ускорить встречу Жорика с друзьями - сделаем зоопарк прямо здесь в группе. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в зоопарке нас встречает много животных. Наверное, это опасно?
Дети: Нет, у каждого животного есть свой домик – клетка.
Воспитатель: Замечательно, тогда не страшно идти в зоопарк. Животные у нас есть, а вот клеток для них нет. Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам построить клетки с помощью геофона, который есть у каждого из вас. И мы сможем открыть небольшой новый зоопарк у нас в группе. Выберите себе животное, которому будете строить клетку. Обратите внимание на размер, рост вашего животного, он должен соответствовать размеру клетки.
Воспитатель напоминает детям, как работать с геоконтом.
Дети работают.
Воспитатель: Вот и готовы клетки для животных. Можно открывать наш зоопарк (педагог ставит табличку). Жорик, ты будешь первый посетитель в нем. Но почему ты опять грустишь?
Жорик: Я увидел не всех своих друзей.
Воспитатель: Ребята, кого Жорик здесь не встретил? (Ответы детей) Не печалься, Жорик, мы можем сейчас отправиться в другой город, там тоже есть зоопарк, твои друзья там ждут точно тебя.
Физминутка (Паровозик)
(Подходят к коврографу).
Воспитатель: Вот мы и на месте. Сейчас все вместе повторим правила поведения в зоопарке (дети передают друг другу фонарик и называют правила) :
1. Не заходите за ограждение
2. Не прислоняйтесь к нему
3. Не просовывайте руки
4. Не бросайте ничего в животных
5. Соблюдайте чистоту и тишину.
Воспитатель: Посмотрите никто нас не встречает, все животные спрятались в домиках. Постучу– ка я тихонько, узнаю кто здесь живет (стучит, открывает дверь- квадратик. Кто это?
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Наши ребята знают про тебя стихотворение.
Так открываются все домики в которых живут зебры, обезьяны, слон, верблюд, жираф. Дети читают про них стихотворения.
Воспитатель: Жорик, как хорошо, что мы с ребятами смогли организовать тебе встречу с друзьями. Что ты хочешь мне сказать? (Педагог «слушает» жирафчика). Ребята, Жорик хочет погостить у своих друзей. Ну хорошо, оставайся. Предлагаю вам угостить всех животных, ведь мы же приехали не с пустыми руками, а с угощением. (Дети правильно подбирают корм).
Воспитатель: Пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется в путь. Едут под музыку)
Ну вот и вернулись мы в детский сад. Где же мы с вами побывали? С кем повстречались? (Ответы детей). Всех друзей Жорика из зоосада встретили?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока Жорик гостит у своих друзей, я предлагаю вам сделать новое фото. Отправляемся в фотосалон.