ЕКАТЕРИНА ЖУРАВЛЕВА
НОД «Путешествие на планету «Мырк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей навыков социально-толерантного поведения.
Задачи:
-закрепить представления детей о Крыме, как многонациональном регионе.
-сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям.
-обогащать словарь детей словами - приветствия разных народов, учить использовать в речи заимствованные слова.
-воспитывать у детей уважение ко всем народам и людям разных национальностей.
Публикация «НОД „Путешествие на планету „Мырк“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: оформление зала в стиле «космос», костюмы народов Крыма, презентация «Легенда о Крыме», ноутбук, интерактивный экран, фонограммы, ракушка.
Словарная работа:
-слова -приветствия:
селям-аллейкум, бурев дзез, шалом, добрий день, здравствуйте;
-слова заимствованные:
базар,баклажан,барабан,барсук,бусы,диван,изюм,кабачок. магазин,халва,чебурек,башмак. лошадь. серьга, ковер, утюг.
Предварительная работа:
-заучивание стихов о Крыме, слов приветствий на языках народов Крыма, слов заимствования;
-беседа на тему: «Плохих народов не бывает»;
-заучивание «Легенды о Крыме»;
-разучивание инсценировки «Ссора инопланетян»;
-разучивание песни «Подари улыбку миру».
Ход НОД:
Дети заходят в национальных костюмах. Приветствуют гостей.
«Родной наш Крым! Родной наш Крым!
Собрал народов братство.
И каждый рад сказать сейчас сердечное всем :
«Здравствуй! Селям Аллейкам! Добрый день! Бурев дзез! Шалом!».
Давайте дружить! Давайте дружить!
И Крым будет прекрасным!
Воспитатель:
-Ребята! Нам пришла не телеграмма, а с неба космограмма!
От жителей Вселенной донеслась.
Взывает к нам планета МЫРК.
-И вот,что в ней написано: «Прилетайте к нам Крымчане,будем рады вам, встречаем!Помогите нам.
Наша планета в опасности!
Жители нашей планеты постоянно ссорятся, спорят и не дружат друг с другом!»
-Ну что ребята,поможем! Как вы думаете, на чем можно нам отправиться на планету МЫРК?
-Конечно на ракете! Готовы к с старту? Надо торопиться!
А теперь приготовились!
Завести моторы. (вращение вытянутых рук)
Соединить контакты. (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты. (приседают)
-10,9,8,7,6,5,4.3.2,1.0 Пуск! (звучит космическая музыка)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась
-Ребята, по-моему, мы прибыли.
Появляется инопланетянин.
Воспитатель:
-Интересно, кто это? Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются)
Инопланетянин:
-Здравствуйте! Я житель планеты МЫРК, охраняю планету от непрошенных гостей.
Я не могу вас пропустить на нашу планету,пока вы не выполните мои задания,и не ответите на мой вопрос.
Воспитатель и дети:
-Конечно, мы готовы!
Инопланетянин:
-Откуда вы прибыли,уважаемые незнакомцы?
Ответы детей: «Мы прибыли с планеты Земля. А живем мы в Республике Крым, в Российской Федерации»
Инопланетянин:
- Ой как, интересно, а расскажите мне о вашем Крыме.
Игра «Ракушку передавай,Крым красивым словом называй (дружный,гостепиимный,многонациональный,великолепный,морской,лесной,горный, цветочный, яркий, любимый и т. д.)
Дети читают стихи про Крым.
1.«Крым,как и солнце,один в этом мире,
Крым - это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море,поющее песни.»
2. Крым! Крым! Крым!
Это неба удивительный простор.
Крым! Крым! Крым!
Это трав целебных пахнущий ковер.
Крым! Крым! Крым!
Это моря райские места.
Крым! Крым! Крым!
Посмотри, вокруг какая красота!
Инопланетянин:
-Проходите! Мы вас давно ждем! Очень рады вам!
Дети рассматривают планету.
И после прогулки по планете садятся отдохнуть,и наблюдают, как ссорятся два инопланетянина.
Инсценировка
-Посторонись и дай пройти,
Ты на моем не стой пути!
-Это ты мне дай пройти,
ты на моем не стой пути!
(инопланетяне не уступают друг другу)
Воспитатель:
Эта сказочка не нова,
эта сказка нам знакома.
Очень грустный в ней конец,
Помиритесь, наконец!
Инопланетяне:
-Нееееет!
Воспитатель:
-Но почему?
Инопланетяне:
-Пусть он меня пропустит, я ведь белый! Я лучше! Я лучше!
-Нет! Пусть он меня пропустит, я лучше!
(Инопланетяне отворачиваются друг от друга.)
Выходит ребенок и рассказывает «Легенду о Крыме»
-Конечно,вам надо скорей помириться!
У Крымских народов бы вам поучиться!
В сторонку пройдите. рядком посидите,И очень внимательно сказку смотрите.
Это было давным-давно. И вот …
Отправились греки в морской поход.
Вдруг шторм налетел…Беда впереди!
От бури и шторма пощады не жди!
Но за высокой волною вдали,вдруг появилась полоска земли.
Люди воскликнули: «Богом данная,
Для нас ты земля долгожданная!»
Быстро весть облетела весь свет:
Лучшего места в мире нет!
Стали люди сюда собираться, строить дома и обживаться.
Греки, русские, армяне. Помогайте мне ребята.
«Греки,русские,армяне,
Крымчаки и караимы,
есть у нас другое имя,
нас зовут еще Крымчане!
Ассирийцы и болгары,
Греки,крымские татары,
Украинцы и евреи,
Становитесь в круг скорее.
(дети становятся в круг)
Воспитатель:
«Стала земля всем людям милой,
Места на ней всем –всем хватило,
Но не каждый мог понять,
Что ему хотят сказать,
И тогда решили люди
Речь друг друга изучать,
Чтоб приветствовать,проститься,
И друг с другом объясниться.
Игра-инсценировка «Жители города»
Дети гуляют по улицам и,приветствуют друг друга на разных языках: здравствуйте, селям аллейкум, добрий день, шалом. бурев дзез.
Воспитатель:
-Так люди жили, дружили и многие слова друг другу дарили.
-Ребята, какие слова подарили русским и украинцам крымскотатарскикий и азербайджанский народы?
(базар,баклажан,барабан,барсук,бусы,диван,изюм,кабачок. магазин,халва,чебурек,бурундук)
-А русские слова-башмак. лошадь. серьга, ковер, утюг.
Инопланетяне:
-Вы такие все разные. но такие дружные! Мы все поняли, как важно жить в мире и согласии друг с другом, и никто не лучше другого и не хуже! Спасибо Крымчане,что прилетели по нашему зову на нашу планету! Мы многому у вас научились! и теперь мы тоже будем дружить, и уважать друг друга!
Воспитатель:
-И мы рады, что помогли вам!
Запомните: плохих народов не бывает! Как Ландыш не лучше мака и не хуже его, так любой народ не лучше и не хуже другого. Главное не то какая у тебя национальность. Главное,что ты и твои друзья-люди, и все мы должны жить в мире и согласии.
-И у нас для вас есть подарок-Песня «Подари улыбку миру».
-Ну нам,ребята пора возвращаться на свою планету Земля. в свой любимый Крым!
Готовы кс старту?
А теперь приготовились!
Завести моторы. (вращение вытянутых рук)
Соединить контакты. (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты. (приседают) Считают -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель:
-Ну вот мы и у себя дома, в Крыму, в нашем детском саду!
Дети:
«Даже если мало места,
все равно нам здесь не тесно!
Вместе мы - одна семья
Все народы здесь друзья!»
Воспитатель:
«Мудрость народов и вы берегите,
В дружбе и радости вместе живите.
Дружбой народов славься всегда,
Город родной и родная земля!