ольга охотникова
Конспект комплексной НОД в средней группе «Путешествие муравьишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие муравьишки»
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- продолжать формировать представления о насекомых, их характерных признаках. Развивать умение находить признаки сходства и различия. Развивать классификационные умения.
- закрепить количественный счет в пределах 5;
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Путешествие муравьишки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: короткое, длиннее, еще длиннее, самое длинное.
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа,
2. Задачи на развитие связной речи:
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать умение составлять загадки по схеме : «Какой – что бывает таким же», развивать умение детей сравнивать объекты по заданным признакам, подбирать различные значения имен признаков.
3. Задачи на развитие художественно-эстетического развития:
Закреплять навыки вырезывания круга из квадрата по контуру, разрезать полоску бумаги на узкие полоски, познакомить с приемом частичного наклеивания для придания объема. Создавать образ божьей коровки, передавая характерные особенности
Ход занятия:
Воспитатель -Сегодня, на занятии я хочу рассказать вам одну историю. История необычная, А про кого будет эта история вы должны догадаться сами. Для этого предлагаю поиграть в игру "Да-нетку".
-На доске вывешены картинки различных видов животных. Давайте перечислим, кто здесь изображен?
-Насекомые, птицы, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера и т. д.
Воспитатель -Итак, про кого же будет история, вы узнаете, задав вопросы, на которые я могу ответить только "Да" или "Нет"
-Это дикое животное? (Нет)
-Это птица? (Нет)
-Это насекомое? (Да)
-у него есть крылья (Нет)
-У него туловище мохнатое? (Нет)
-Это насекомое приносит пользу человеку? (Да)
Задавая вопросы, сужающие поле поиска, дети определяют загаданный объект – муравей.
Воспитатель: - Жил-был муравьишка. И жил он ….
Воспитатель: -Кто знает, где живут муравьи? Как называется дом муравьев (В муравейнике)
Воспитатель: - И вместе с ним жили другие муравьи, давайте их посчитаем. (используем цифры)
-Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьев, всех не сосчитать, в муравейнике живет много муравьев.
Воспитатель -Однажды в солнечный теплый день налетел сильный ветер и унес нашего муравьишку далеко-далеко, за ручей, за луг, за поле.
-Страшно ему одному вдалеке от дома. Как же ему добраться домой? Нужно ему помочь!
Воспитатель -Вы готовы помочь муравьишке? (Да).
Игра «Мостик через ручеек»
На полу находиться ручеек из ткани и пять бревнышек различной длины. Детям предлагается сравнить бревнышки по длине и выбрать самое длинное для мостика через ручей. Построить мостик и помочь муравьишке переправиться через ручеек.
- Какие мы с вами молодцы! Путешествие муравьки еще не закончилось. Но вот перед нами большая полянка с цветами, Как же муравьишке пройти через нее и не заблудиться? Кто сможет нам помочь?
Какое насекомое любит цветы? Бабочка.
-У нее есть крылья и она может взлететь на цветы. Она будет перелетать с цветка на цветок и укажет муравьишке правильную дорогу через полянку.
-Предлагаю поиграть в игру "Бабочка на поляне"
- Посмотрите на доску, на ней полянка с цветами разного цвета (девятиэкранка с цветами). Давайте мы с вами поможем бабочке перелететь с цветочка на цветок в разном направлении.
-Я буду называть направление движения бабочки, а вы переставляете ее
- бабочка перелетела на цветок, который находиться вверху от желтого цветка;
- на цветок какого цвета она села?;
- справа от красного;
- слева от синего и т. д.
- Как хорошо иметь хороших друзей! Давайте узнаем сколько же друзей у муравьишки!
Игра «Мои друзья»
Дети стоят в кругу, у каждого картинка с изображением насекомого. Ведущий называет признак и в середину выходят те, у кого есть этот признак.
- мои друзья зеленого цвета (кузнечик, клоп, богомол);
- мои друзья у кого есть крылья (бабочка, стрекоза, пчела и т. д.);
- мои друзья у кого есть точечки (божья коровка, солдатик, бабочка) и т. д.
- Добрался муравьишка до своего муравейника и встретил там Божью коровку. Она была такая красивая!
-Это самое любимое насекомое у детей, про нее есть стишки, песенки, загадки.
здравствуй Божия Коровка
Подари ты мне обновку,
Сядь на пальчик - на мизинчик
Принеси ты мне гостинчик!
-Давайте и мы с вами сочиним загадку про божью коровку.
Сочинение загадки про Божью коровку
- круглая, как …
- красная как ….
- с точечками как …
Какая хорошая и интересная загадка у нас получилась! А сейчас предлагаю вам сделать Божью коровку из бумаги.
Объемная аппликация «Божья коровка»