Екатерина Чернышова
НОД в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(Воспитатель собирает детей в круг)
Эй, ребята дружно в круг!
Веселее станет тут!
Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, а о чем вы узнаете если отгадаете загадки.
Му –му-му!
Молока кому (Корова)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У кого хвост и грива,
Иго – го, кричит игрива (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол картинки соответствующихживотных.
Публикация «НОД в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь (домашние животные).
Почему их назвалидомашними (Потому что живут рядом с человеком).
Воспитатель: Домашние животные приготовили для вас задания. (Дети и воспитатель подходит к столу)
Проводится игра «Выбери правильно».
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас естьдомашнее животное? Кто это? Как его зовут? (ответы детей)
- Попробуйте отгадать еще однузагадку:
у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчасдумаю:
1) Этодомашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2). Этодомашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У неё есть рога (или у неё есть грива).
Физкультурная минутка.
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать задомашними животными.
- Как это нужно делать (Кормить, поить, убирать.)
Д\И «Кто чем питается?»
Воспитатель предлагает детям взять в руки макетыживотныхи начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в рукахживотное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иноеживотное, а также посчитать их.
Д\И «Найди детенышей»
На столе расставлены мамыживотные, воспитатель просит детей помочь мамам –животнымнайти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий картинку. Затем дети по очереди рассказывают, у какогоживотногокак называется детеныш.
- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голосаживотных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображениядомашних животных, у которых что – либо недорисованно. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
(ответы детей)
- У кошки нет хвоста.
- У собаки нет ног.
- У кролика нет ушей.
- У лошади нет хвоста.
Воспитатель: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? (ответы детей)
Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».