Екатерина Скогорева
НОД в средней группе по лепке «Девочка в длинной шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по лепка на тему «Девочка в длинной шубке».
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;
2. Техническая задача:
-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;
Публикация «НОД в средней группе по лепке „Девочка в длинной шубке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;
3. Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-развивать зрительно-двигательные координации;
4. Воспитательная задача:
-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
5. Словарная работа:
- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.
Материал:
- у воспитателя
кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;
- у детей
пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;
- чтение сказки «Снегурочка».
Подготовка к занятию:
а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;
б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;
дежурство: раздают пластилин.
Ход НОД.
- Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.
-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?
Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).
-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по-секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.
-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.
-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).
- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.
-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)
Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.
- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.
Показываю конус и говорю:
- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.
Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.
-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.
- Вот снегурочке первая подружка!
- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Текст Движения
Солнце глянуло в окошко,
1,2,3,
Мы потянемся немножко,
1,2,3,
Надо нам присесть, привстать,
1,2,3,
Руки развести пошире,
1,2,3,
Наклониться,
1,2,3,
И на месте поскакать.
Поворот к окну
Шаг
Потягивание
Шаг
Сесть, встать
Шаг
Развести руки
Шаг
Наклон
Шаг
Прыжки
Повт. 2 раза
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,
вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.
- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.
Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).
Вместе с детьми водим хоровод.