МААМ-картинки

Проект «Наша армия родная»

Юлия Сергеевна Сало
Проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район

Групповой проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша армия родная

Составитель:

Воспитатель второй младшей группы № 2

Калмыкова Юлия Сергеевна

Ст. Платнировская

2017

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества.

Публикация «Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

На основании данной проблемы, в феврале 2017 года, накануне праздника Защитника Отечества, я решила реализовать совместно с воспитанниками своей группы проект "Наша Армия Родная!".

Тип проекта :

исследовательский, краткосрочный (месяц, групповой.

Цель проекта :

формировать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта :

формировать первичные представления о Российской Армии, родах войск, о защитниках Отечества;

формировать представления о празднике «День Защитника Отечества»;

познакомить с разнообразной военной техникой;

способствовать развитию творческих способностей детей;

способствовать общему физическому развитию воспитанников;

воспитывать патриотические чувства, гордость за свою армию.

Для решения поставленных задач в рамках проекта был реализован комплекс мероприятий:

1) Беседа «Папы – Вы наши Защитники»;

2) Непосредственно образовательная деятельность по продуктивной деятельности:

- рисование «Самолёты летят»;

- аппликация «Танк»;

- лепка «Самолёты стоят на аэродроме».

3) Чтение стихотворений и рассказов про армию, военную технику, рода войск, защитников Отечества, про праздник 23 февраля.

4) Пополнение книжного уголка детскими книгами с иллюстрациями по теме проекта; пополнение уголка творчества раскрасками по теме проекта.

5) Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мы солдаты бравые»; физкультминуток по теме проекта.

6) Рекомендации родителям по организации совместного досуга. Комплекс упражнений «Зарядка для папы и сына».

7) Игры по теме проекта.

8) Совместное с детьми изготовление коллажа "Защитники нашей группы".

9) Изготовление поделок для пап (дедушек) к Дню защитника Отечества.

Результаты проекта :

сформированность первичных представлений об армии, родах войск, защитниках Отечества, военной технике;

сформированность первичных представлений о празднике «День защитника Отечества»;

сформированность нравственных качеств: отзывчивость, смелость, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

№ 1

Беседа «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ход беседы: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник

«День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

- Послушайте стихотворение об Армии

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, у кого – то лётчиком.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор» :«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву! (Найденов)

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

№ 2

Непосредственно образовательная деятельность по продуктивной деятельности:

1) Рисование «Самолёты летят».

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приё мы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, чтение сказки.

План занятия:

1. Показ изображения самолёта.

2. Загадывание загадки.

3. Физкультминутка.

4. Показ способов изображения.

5. Выставка.

6. Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Итог занятия.

В конце все рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Длительность занятия: 15 минут

2) Аппликация «Танк».

Программное содержание:

• Обобщить знания детей о приближающемся празднике День Отечества;

• о людях военной профессии;

• Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы танка на бумагу по образцу и показу воспитателя;

• Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения;

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

• Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Предварительная подготовка: знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.

Материал: игрушка танк, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки.

Содержание:

1. Чтение воспитателем стихотворения:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитников отечества)

- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину).

2. - Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок)

3. - Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Так нелегко танкистам бравым,

В бою дух сильный сохранить!

- Ребята, давайте нашим папам или старшим братьям сделаем подарок к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются! (Приглашаю детей занять свои рабочие места).

Этапы работы:

1. Рассматривая танк, рассказать, из каких деталей он состоит. С каким материалом будем работать.

2. Наносим на готовые детали танка клей, и наклеиваем на картон. (Поэтапно, по показу воспитателя)

3. Совместная работа детей и воспитателя.

(Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания)

4. Вывешиваем работы на магнитную доску.

- Какие красивые танки у нас получились. Мы подарим их нашим папам или старшим братьям на праздник День Отечества!

Танкисты всегда были силой державы,

В военные годы спасали страну.

Достойны танкисты торжественной славы,

Желаем, чтоб вы не познали войну!

3) Лепка «Самолёты стоят на аэродроме».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолё т: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.

Подвижная игра «Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)

№ 3 Чтение стихотворений и рассказов про армию, военную технику, рода войск, защитников Отечества, про праздник 23 февраля.

№ 4 Пополнение книжного уголка детскими книгами с иллюстрациями по теме проекта.

№ 5 Комплекс упражнений и физкультминуток по теме проекта.

Богатыри.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

«Наша армия».

Как у нашего Андрюши – шагают на месте,

Есть ракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,

Танки – ходят на корточках, руки на коленях,

Пушки – руки у груди, вытягивают руки вперед,

Самолеты – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,

Корабли – поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,

Это армия страны – разводят руками в стороны.

№ 6 Рекомендации родителям

по организации совместного досуга.

Комплекс упражнений «Зарядка для папы и сына».

«ЗАРЯДКА ДЛЯ ПАПЫ И СЫНА».

Здоровье в порядке.

Спасибо зарядке!

Делать её необходимо для того, чтобы вместе с сыном ярко и в хорошем настроении встретить начало нового дня.

Встаньте друг напротив друга, руки на поясе. Вы начинаете упражнение. Сын воспроизводит его, словно ваша тень.

1. Выполняя сменяющий бег на месте. Делайте энергичные круги руками, согнутыми в локтях (кисти поднимите к плечам, 10 кругов вперёд, 10 назад. Дышите произвольно.

2. Не отрывая пяток от пола, ритмично и быстро приседайте, делая вдох, возвращайтесь в исходное положение, одновременно выполняя рывки согнутыми в локтях руками назад. Проследите, чтобы ребёнок поднимал локти как можно выше, стараясь как бы соединить лопатки.

3. Поставьте ноги на ширину плеч. Руки в стороны. С выдохом, поворачивая туловище направо и налево, касайтесь друг друга кончиками пальцев.

4. Бег на месте. Напоминайте малышу, чтобы он высоко поднимал ноги и касался коленями горизонтально расположенных предплечий. Дышите произвольно только носом.

Следующие 4 упражнения пусть придумает сын, а вы воспроизведёте их.

В конце разминки поочерёдно в предельно быстром темпе энергично «простукивайте» друг другу спины пальцами обеих рук - от шеи вдоль позвоночника к поясу и обратно к бокам.

Ритмичная музыка взбодрит вас.

Если вместе выполнять акцентированные вдох - выдохи, сопя при этом носом, «как паровоз», произносить в такт движениям всевозможные «сопелки» («Ах» - ах! - ах!», «Уф! - уф! - уф!», сыну будет еще интереснее и веселее делать зарядку.

Занимайтесь на улице, на балконе или в хорошо проветренном помещении. Продолжительность разминки 5-7 минут. За две недели занятий увеличьте тренировки до 15 минут.

№ 7 Игры по теме проекта.

№ 8 Совместное с детьми изготовление коллажа "Защитники нашей группы".

№ 9 Изготовление поделок для пап (дедушек) к Дню защитника Отечества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия родная»Фотоотчет «Наша армия родная» Фотоотчет «Наша Армия родная» В нашей группе «Солнышко» проходила тематическая неделя «Наша Армия». С детьми проводились разные виды деятельности.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

ИОС «Наша армия родная» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление.

Конспект беседы «Наша Армия родная» Конспект беседы в подготовительной группе «Наша армия родная». Подготовила воспитатель Махринова И. В. Цель. Углублять знания детей о.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Проект по патриотическому воспитанию.

Проект «Наша Армия родная» Проект Тема: «Наша Армия родная» Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля) Подготовила:.

Развлечение «Наша армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок» Развлечение «Наша армия родная».

Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша армия родная»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Сало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД