Елена Бешенцева
Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша армия родная
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Утверждаю
Заведующая ДОУ №8
«Ягодка» ГАНЕЕВА Г. П.
___
Конспект по патриотическому воспитанию
«Наша армия родная»
Подготовила:
воспитатель Бешенцева Е. С.
март 2017
город Волжск
Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект по патриотическому воспитанию
«Наша армия родная»
Цели:
• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;
• Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
• Учить из куска бумаги прямоугольной формы складывать самолет, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
• Чтение детской художественной литературы;
• Подготовка выставки с рисунками детей и родителей на заданную тему.
Оборудование:
• Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», флажками и шарами.
• Изображения различных род войск, их гербами и символикой: пограничники, летчики, танкисты, моряки, (разрезанные на части)
Ход занятия:
Дети проходят в группу под музыку и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.
Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 69-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну. В следующем году мы будем праздновать 70-летие окончания Великой Отечественной войны.
Ребенок: «Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель : «Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, ведь в период войны почти на всей территории России шли ожесточенные бои. Погибало очень много людей, но никто не сдавался.
Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: «Солдаты»
Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны. Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.
(Подходят к столу с заданием)
Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из частей нужно сложить картинку.
( Дети выполняют задание: собрать из частей картинку с изображением пограничника).
Воспитатель : Что же это за воин?»
Дети: «Пограничник».
Ребенок:
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат».
Воспитатель : А как вы думаете, каким должен быть пограничник (Ответы детей)А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)
(переходят к следующему столу с заданием, садятся за стол)
Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание.
(Дети выкладывают из разрезанных частей картинку с изображением летчика).
Воспитатель : «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо».
Ребенок:
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы».
Воспитатель : Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?А каким видом транспорта управляют летчики?Как называется военный самолет? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сконструировать из приготовленной бумаги настоящий военный самолет: продуктивная часть: изготовление самолетов из бумаги.
Подходят к магнитной доске со следующим заданием: с одной стороны танкисты, с другой - моряки.
Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть».
(Дети так же собирают картинку из частейи получают изображение танкиста).
Ребенок:
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду».
Воспитатель : Каким должен быть танкист?
Ответы детей: Смелым, отважным, доблестным,
Воспитатель :Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк). Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)
Воспитатель :«А кто в нашей армии охраняет морские границы?
Дети. «Моряки»
Воспитатель :«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками»
(Дети выкладывают моряка из пазлов).
Ребенок:
«Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!»
Воспитатель : Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).
Воспитатель :«Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас».Предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Наши воины идут
Раз-два! Раз-два!
В барабаны громко бьют
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают вдали
По морям, по волнам!
Пограничник на посту
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту
Трр - вперед, трр - вперед!
Над землею самолет
У-у-у! У-у-у!
Разрешен ракетам взлет
Ууух Ууух
Воспитатель : Ребята, мы вами познакомились с различными родами войск, а теперь давайте поиграем. Игра-викторинаназывается «Что в военном пакете?». Для участия в игре вам необходимо разделиться на две команды Летчики» и «Танкисты».
Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.
• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Кошкина)
• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, Аллея героев, парк Победы)
• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).
Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.
Воспитатель : «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну».