Степанушко Людмила Ивановна
Конспект детского театрализованного досуга в средней группе по сказке «Три медведя» с использованием театра кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать умение детей внимательно слушать русскую народную сказку "Три медведя" и смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Задачи:
Образовательные:Закрепление знаний о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки); Пополнение и активизирование словаря
Развивающие:Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Воспитательные:Воспитание любви к устному народному творчеству
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Методы и приё мы:наглядный (показ, практический (действия, инсценировка театра, словесный (беседа, вопросы, поощрение, художественное слово).
Материалы и оборудование: кукольный театр “Би-ба-бо” «Три медведя»,текст к сказке «Три медведя», декорации к сказке, ширма.
Предварительная работа: Чтение сказки “Три медведя”, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём в мир театра,театр будет у нас кукольный!
Но для этого вам нужно разгадать загадку!
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела,спать легла.
А хозяевами снеди
Оказались…
Дети: Три медведя
Воспитатель:Правильно ребята, сегодня куклы из этой сказки пришли к нам в гости и хотят вам ее рассказать и показать с помощью театра, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы уходим за кулисы, чтобы представление началось и кулисы открылись вам нужно дружно поаплодировать!
(Дети аплодируют, представление начинается)
2. Основная часть.
На втором плане большая стена с окном и крышей, на первом плане две бревенчатых стены-кулисы и стол посередине.
Рассказчик
За старой яружкой
В дремучей чащобе
Стояла избушка
От всех на особе
Из бревен горбатых,
Пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых
Медведей семья.
Из-за правой кулисы выходит медведь, идет к столу и занимает место у самой большой чашки.
Рассказчик
Медведя Михайло
Иванычем звали.
Так громко рычал он,
Что стены дрожали.
Ходил он в лаптищах
Длиною в аршин.
Глазищи, когтищи –
Все было большим.
Из-за правой кулисы выходит медведица, идет к столу и занимает место у чашки поменьше.
Рассказчик
Медведицу звали
Настасья Петровна.
Такая дуб свалит
Одна, безусловно.
На званом обеде
Сидит дотемна,
Но все же медведя
Поменьше она.
Из-за правой кулисы выходит медвежонок, идет к столу и занимает место у самой маленькой чашки.
Рассказчик
А сын их, Мишутка,
Был маленький самый –
Пушистая шубка
И нос, как у мамы,
Пытается папу
Он перереветь
И сам косолапит,
Как взрослый медведь.
Михайло Иваныч (громким голосом)
Обедать без толку
На сытое брюхо.
Настасья Петровна (голосом чуть потише)
Пошли что ли волку
Наступим на ухо,
Чтоб целые сутки
Бревном пролежал
И воем Мишутку
Своим не пужал.
Медведи уходят и скрываются за левой кулисой.
Рассказчик
Ушли. И не важно,
Что с волком случилось,
Ведь девочка Маша
В лесу заблудилась.
Отбилась от стайки
Веселых подруг.
Была на лужайке,
И вот в чаще вдруг.
Голос Маши тихонько (как бы вдалеке, но все время приближаясь) кричит «Ау!». В ответ несколько раз ухает сова.
Рассказчик
Звала, но в ответ ей
Лишь вторило эхо,
И совы с ветвей
Надрывались от смеха.
Как в тягостной дреме
Вперед она шла,
И вот в буреломе
Избушку нашла.
Из-за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.
Маша
Как по лбу корытом!
Очнуться бы дома.
А дверь-то открыта,
В сенях вот солома.
Коль есть кто в избушке,
Так мой вам поклон.
Маша кланяется, идет к столу и занимает место перед большой чашкой.
Маша
Дойти б до опушки
И из лесу вон!
Хозяин, знать, вышел
Из дому недавно –
И печь жаром пышет,
И пахнет так славно.
Три чашки с похлебкой.
Их три, я одна.
Не время быть робкой,
Когда голодна.
Маша берет большую ложку и черпает из большой чашки.
Маша
Какая большая,
Так мне несподручно.
Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.
Маша
А в этой мешает
Рисунок. Он скучный.
Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.
Маша
А эта вот чашка,
Как будто по мне.
И с боку ромашка,
И, вроде, вкусней.
Маша доедает похлебку и скрывается за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула. Маша выходит из-за левой кулисы.
Рассказчик
Из чашки похлебку
Всю девочка съела.
Маша
Не время быть робкой,
Устала, так села.
Маша подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.
Маша
Нет, стул этот что-то
Уж больно велик.
Маша подходит к стулу поменьше и с трудом садится на него.
Маша
И здесь неохота –
Сидишь, как кулик.
Что так и что эдак,
Никак не годится.
На елке без веток
Удобней садиться!
Маша подходит к самому маленькому стулу и садится на него.
Маша
А этот вот стульчик,
Как будто по мне!
Ой, серый павучик
Бежит по стене!
Маша отклоняется на стуле, стул падает вместе с ней.
Маша
Неужто сломался?
Доска старовата.
А может, упал сам –
Я не виновата!
Маша поспешно скрывается за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати. Маша выходит из-за левой кулисы и направляется к самой большой кровати.
Маша
Подушечки стопкой…
Стемнело, кажись.
Не надо быть робкой,
Пора спать – ложись!
Маша выглядывает из-за спинки самой большой кровати.
Маша
Просторно здесь слишком.
Лежишь, словно в поле.
Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки кровати поменьше.
Маша
А здесь… Ой, три мышки!
И дырки от моли.
Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки самой маленькой кровати.
Маша (зевая)
А эта кроватка,
Как будто по мне.
Лежать уже сладко,
А спать так вдвойне!
Кровати вместе с Машей исчезают, на сцене снова появляется стол и три чашки.
Рассказчик
Уснула. А тут и
Медведи вернулись.
В дом из-за левой кулисы входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.
Михайло Иваныч (громким голосом)
Да с волком мы будто
В лесу разминулись.
Ну, ладно, Петровна,
Обедать пора.
Так голоден, словно
Во брюхе дыра.
Медведь берет самую большую ложку и наклоняется к своей чашке.
Михайло Иваныч (грозно)
Кто ложкой моею
Хлебал в моей чашке?
Поймаю злодея,
Прибью как букашку!
Медведица берет ложку поменьше и наклоняется к своей чашке.
Настасья Петровна
И в чашке моей тот
Злодей похлебал!
Невзвидел бы света,
Коль в лапы попал!
Медвежонок берет маленькую ложку и наклоняется к своей чашке.
Мишутка (тоненьким голоском)
А в чашке моей все
И вовсе пропало!
Остался бы здесь он,
Его бы не стало!
Медведь и медведица хлебают из своих чашек.
Михайло Иваныч (примирительно)
Давайте похлебку
Свою доедим,
Подбросим дров в топку
Да час посидим,
Погреем немного
Уставшие лапы.
Медвежонок пытается зачерпнуть своей ложечкой из маминой чашки, она его бьет своей ложкой по лбу.
Настасья Петровна
А ну-ка не трогай,
Проси вон у папы.
Медвежонок подходит к медведю и пытается зачерпнуть своей ложечкой из его большой чашки. Медведь отпихивает его.
Михайло Иваныч
Ты б лап не совал-то,
А ну отойди!
Еду прозевал, так
Голодный сиди!
Медвежонок возвращается на место. Медведь и медведица доедают похлебку. Все трое скрываются за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула. Мишуткин стул лежит на полу. Медведи появляются из-за левой кулисы. Медведь походит к своему стулу и садится.
Михайло Иваныч
Я вижу, на стуле
Сидел моем кто-то,
Как вошь на бауле,
А сдвинуть охота!
Медведица подходит к своему стулу и садится.
Настасья Петровна
Мой стул тоже сдвинут,
Не так он стоял!
Медвежонок подходит к своему стулу.
Мишутка (чуть не плача)
А мой опрокинут!
Кто стул мой сломал?
Михайло Иваныч
Ну вот, посидели,
Пора спать ложиться.
Авось, на постели
Поменьше тужится.
А завтра, гулять коль
По лесу пойдем.
Уж мы того татьку
В яруге найдем.
Медведи встают со стульев и скрываются за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати. В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати.
Михайло Иваныч (удивленно)
Ну, надо же, даже
В кровать он забрался!
Ему мы покажем,
Лишь только б попался!
Медведица подходит к своей кровати.
Настасья Петровна
В моей он кровати
Помял всю постель.
На части порвать бы
Таких вот гостей!
Медвежонок подходит к своей кроватке.
Мишутка
Ой, вот она! Злая!
Хватайте! Вяжите!
Ее покусаю,
Вы только держите!
Маша вскакивает и, уворачиваясь от медведей, бросается бежать к левой кулисе. Медведи гонятся за ней.
Рассказчик
В лесу ночью страшно,
Но здесь пострашней.
И бросилась Маша
Бежать. А за ней
Погнались медведи
И вскоре отстали,
Но лишь на рассвете
Искать перестали.
Она ж добежала
До дома цела
И всем рассказала,
Где ночью была.
(Воспитатели выходят из-за ширмы, кулисы закрываются, дети аплодируют)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось смотреть кукольный театр?
Дети: Да!
Воспитатель:Какую сказку вы сегодня посмотрели?
Дети: Три Медведя.
Воспитатель:А как назывался наш театр?
Дети: Кукольный театр.
Воспитатель: А кто же назовет героев сказки?
Дети: Маша, МихаилоИваныч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Верно, а кем они были?
Дети: Медведями!
Воспитатель: Какие вы внимательные, а Маша смогла попасть домой и как?
Дети: Да, она убежала через лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка, какими были герои?
Дети: Да, понравилась, медведи были сильные и строгие, а Маша любопытной.
Воспитатель: Друзья, я хочу вас всех похвалить, вы внимательно и тихо смотрели театр, смогли ответить на все мои вопросы, давайте нарисуем наших героев, хотите?
Дети: Да!