Ольга Киселева
НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Цели: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья; познакомить детей со стихами Г. Н. Ключниковой о весне.
Задачи: образовательные: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья; познакомить детей со стихами Г. Н. Ключниковой о весне; воспитательные: воспитывать интерес к природе и к поэтическому слову; развивающие: развивать восприятие, память, умение отвечать на вопросы.
Публикация «НОД в средней группе на тему „Птицы весной“ с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г, Н, Ключниковой» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Речевая работа: расцвечивают, перелетные, зимующие, самцы.
Материалы: презентация, ноутбук и проектор, костюм Сороки для ребенка, почтовая сумка с письмами.
Ход
Ребята, давайте прогуляемся в весенний лес, наверное, так хорошо сейчас в лесу! «Влетает» Сорока с почтовой сумкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая птица! Как вы думаете, как ее зовут? (Сорока). Это не простая сорока, а сорока-почтальон! Что ты принесла нам, Сорока? (Я принесла вам письмо от Г. Н. Ключниковой) (Отдаёт письмо).
Письмо начинается словами «Весна идёт». Прочитайте нам его!
Ребенок читает под картинку на слайде:
Весна идёт, её шаги, как кисти,
Расцвечивают землю и сады,
Из почек клейких вырастают листья,
И в реки добавляется воды.
Воспитатель: Какое красивое стихотворение о весне! Спасибо, Сорока! Садись, отдохни. Ребята, сорока имеет ярко-белые бока и очень длинный хвост (слайд). Это довольно крупная птица. Зимой сороки ведут себя тихо, а весной и летом, когда вывелись птенцы, любят пошуметь. Гнезда они строят на высоких деревьях. А ещё сороки обожают блестящие предметы, и даже утаскивают их у людей! Послушайте, как верещит сорока! (Звук). Ребята, как вы думаете, сорока – перелетная птица или зимующая? (Зимующая).
У тебя еще есть письмо, Сорока?
Два ребенка читают:
Бежит ручей, поёт ручей
О том, что солнце встало,
И от тепла его лучей
Земля затрепетала.
В лесных проталинках с утра
Подснежники проснулись,
А из далёких жарких стран
Грачи уже вернулись.
Воспитатель: Ребята, поговорим о грачах. Грачи прилетают к нам весной или всю зиму жили у нас? (Прилетают весной). Да, грачи – перелетные птицы и прилетают к нам самыми первыми. Посмотрите, какого цвета грач? (Черного). А клюв его светлый. Грач похож на ворону? (Да). Но он стройнее. Грачи любят жить стаями. Грачи отыскивают корм на земле. Чем питается грач? (Червями, личинками). Грач делает гнездо на дереве. А из чего он его делает? (Прутики, ветки, сухая трава и шерстинки). Грач – очень полезная птица для земледельца. Почему? (Поедает вредителей). Послушайте, какие звуки издаёт грач. Похоже это на карканье вороны? (Да).
Теперь вместе с Сорокой мы проведем птичью физкультминутку.
Птицы с юга к нам летели –
Выше дуба, выше ели.
Крылья вверх, крылья вниз –
Ещё выше поднялись.
Птицы крыльями махали
День и ночь, потом устали.
Птицы низко покружились
И на землю опустились.
Посидят и отдохнут,
Гнёзда вить потом начнут.
Есть еще письмо от Г. Н. Ключниковой? (Есть).
Щебечут птицы, и светлеет небо,
И солнце улыбается щедрей.
И воробей не просит крошку хлеба,
И силы собирает соловей.
Давайте поговорим о воробьях. Воробей – маленькая птичка или большая? (Маленькая). Воробьи – прыгуны-скакуны – встречаются повсюду – и в лесу, и в поле, и в городе, и даже в безлюдных степях. Какого цвета воробушки? (Серо-коричневые). Воробьи не очень боятся людей. Всегда ли мы встречаем на улице воробьев или они улетают на зиму? (Воробьи – зимующие птицы). Умеют ли воробушки ходить? (Нет). А петь? (Они чирикают) Послушайте чириканье воробьев. Полезные ли для человека воробьи? (Да, поедают многих насекомых). Но есть и вред от воробьев – они очень любят ягоды: клубнику, малину, вишню – приходится их отгонять от урожая.
Поиграем в игру «Воробушки и кот».
Кот на дереве сидит, притворился, будто спит.
Воробьи «Чирик-чирик», хитрый кот за ними прыг!
А теперь поговорим о самой замечательной певчей птичке – соловье. Пение соловья так приятно слуху, что родилось выражение «поёт, как соловей» - так говорят об очень талантливом певце или певице. Послушайте! (Звук). Соловей – неяркая маленькая птичка с длинными ногами и большими глазами. Зимой мы слышим соловья? (Нет, соловей прилетает весной). Да, соловей поёт весной и в начале лета, причем его концерты можно услышать только вечером и всю ночь. Поют только самцы, чтобы привлечь свою подружку. Когда соловей поет, он прижимается к веточке, вытягивается или кланяется, как артист. Когда выводятся птенцы, соловей затихает – ему не до песен – надо кормить детей.
Уважаемая Сорока, а есть ли еще письмо? (Осталось одно письмо).
Идёт весна, и на душе теплеет,
Луга зазеленели и поля.
От нежности весенней снова млеет
Уставшая от холода земля.
Как хорошо, что наступила весна, правда, ребята! И Галина Николаевна рада весне – это мы видим по ее письмам, и птицы рады – поют на все голоса.
Спасибо тебе, Сорока, прилетай к нам еще.
Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? (О сороке, граче, воробье, соловье). Какая птичка вам понравилась больше всего? А чьи стихи мы сегодня читали? (Г. Н. Ключниковой).
Пора нам из весеннего леса возвращаться в группу.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.
2. Книги стихов Г. Н. Ключниковой
3. Е. А. Ульева «Времена года. Весна». М. «Вако». 2014