Нелли Корабельникова
Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении - радуге.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (создание радуги как разложении светового луча);
• совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования;
• активизировать речь детей;
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
Публикация «Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования „Волшебная радуга“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
• развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света);
• развивать интерес к творческому процессу;
• развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;
• нетрадиционную технику рисования;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно -выполнять задания воспитателя;
• воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, экспериментирование.
Материалы: ёмкость с водой, фонарик, диск, лист белой бумаги, гуашь, кисточка для рисования, стаканчик-непроливайка, игрушка плюшевое сердце.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска.
Ход НОД
Под музыку дети заходят в группу. (2 слайд)
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. Ребята, сердце всегда было символом любви и доброты. Давайте, передавая сердечко, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и передадим частичку добра.
Дети передают игрушку-сердце и говорят друг другу пожелания.
Воспитатель. Даже, если бывает плохое настроение, то потом все обязательно наладится!
Как говорили в старину мудрецы: «После грозы всегда выглядывает солнце».
На экране появляется солнышко. (3 слайд)
Воспитатель. Когда дождь еще идет, но при этом уже светит солнышко, мы можем наблюдать уникальное природное явление – радуга.
На экране появляется изображение радуги. (4 слайд)
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Ответы детей.
Воспитатель. Что означает слово «радуга»? Радуга – это солнечная дуга.
Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, (5 слайд) поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. Слово Радуга можно разделить на слово Ра (бог солнца) и само слово дуга (изгиб). Получается не более чем солнечная дуга.
Как образуется радуга? (6 слайд)
Радуга образуется всегда возникает после дождя. Где-то между Солнцем и наблюдателем ещё идёт дождь. Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Если дождевые капли крупные (диаметром 1—2 мм, то радуга очень яркая, в ней хорошо видны полосы. Если капли поменьше, радуга кажется блеклой, размытой. Иногда можно наблюдать двойную радугу (7 слайд)
Сегодня мы с вами попробуем сделать радугу
Эксперимент с лучом
Воспитатель: Кладем в пластиковую емкость диск и наливаем воду.
Направляем на диск свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На листе появляется результат опыта, который должен получиться).
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги. Какие цвета радуги вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Последовательность цветных полос всегда одинакова: внутри дуги находится фиолетовая полоса, которая переходит сначала в синюю, голубую, затем в зеленую, желтую, оранжевую и, наконец, красную, образующую дугу с внешней стороны. (слайды)
Чтобы лучше запомнить цвета радуги есть такие волшебные слова : Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. (8 слайд)
Дети проговаривают фразу «Каждый охотник желает знать
Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся под дождём!
Динамическая пауза «Дождик» (9 слайд)
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
Воспитатель: Что мы можем сделать чтобы подарить радуги всем окружающим?
Воспитатель. Хорошо сейчас мы ее нарисуем. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Порисуем» (10 слайд)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать
(Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками
(Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе,
(Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя.
(Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять. И начнем игру опять.
А теперь приступаем к рисованию. (11 слайд). Достает 4 краски: красную, желтую, синюю, белую. Сколько баночек гуаши у вас на столах.
Дети. 4 баночки гуаши.
Воспитатель. Сколько цветов у радуги?
Дети. 7. Некоторых красок не хватает.
Воспитатель. Как нам достать недостающие краски?
Дети. Мы может смешать те краски, которые у нас есть и получить новые краски.
Воспитатель. У вас на столах есть один необычный предмет, который мы обычно не используем на занятиях по ИЗО. Что это за предмет?
Дети. Это губка для мытья посуды.
Воспитатель. Правильно, ребята. Обычно такими губками люди моют посуду, но нам сегодня губка понадобится для изображения радуги.
Сначала мы наносим на губку красную краску, какой следующий цвет. Правильно. Оранжевый? Как мы можем получить оранжевую краску?
Дети. Мы смешаем желтую и красную краски.
Воспитатель. Правильно. Смешиваем краски, и наносим полученную оранжевую краску на губку. Какая следующая краска?
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Как мы можем получить зеленую краску?
Дети. Мы смешаем синюю и желтую краску.
Воспитатель. Хорошо, смешиваем краски и наносим полученный зеленый цвет на губку. Следующий цвет – голубой. Какие цвета нужно смешать для голубого цвета?
Дети. Чтобы получить голубой цвет, мы смешиваем синюю и белую краски.
Воспитатель. Какой следующий цвет.
Дети. Синий, у нас есть баночка с синей гуашью.
Воспитатель. Наносим синий цвет на губку. Какой последний цвет нам нужно нанести?
Дети. Фиолетовый цвет.
Воспитатель. Для получения фиолетового цвета мы смешиваем красный и синий краски. Аккуратно кисточкой наносим фиолетовый цвет на губку.
Теперь прикладываем губку к листу бумаги и рисуем губкой дугу. Вот какая замечательная радуга у нас получилась! (12 слайд)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
-Ребята, посмотрите, какая замечательная радуга получилась у каждого из вас! Что интересного вы сегодня узнали? Нас ждет еще много тайн и загадок природы, которые мы попытаемся разгадать.