Папки-передвижки

НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники

Орлова Людмила Витальевна
НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (выкладывание по схемам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10;

- закреплять знание о геометрических объемных фигурах (цилиндр, овал куб);

Развивающие:

Публикация «НОД в средней группе „На поиски пяти ключей“ с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники» размещена в разделах

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление отвечать на вопросы.

-развивать конструктивные способности, выкладывая по схеме

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, схемы-мнемотехника, схемы для выкладывания из палочек кюизенера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, телефон. Мультимедийная презентация.

Математические наборы по количеству детей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки, цифры, схемы объёмных фигур-мнемотехника.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые мышка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит, здоровается с детьми.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, так как в Африке заболели все зверята. Я с волшебной водой собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они спрятали её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки в озере получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Айболит уходит.

Воспитатель. Хотите помочь ребята Айболиту? Не побоитесь отправиться в путь. В пути надо быть внимательными, дружными…

Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, вот и озеро, а в озере плавают рыбки.

1 ЗАДАНИЕ — Вот первая рыбка и задание 1.

Воспитатель

Игра «Времена года?», «День недели?»

1- В какое время года все купаются и загорают?

2- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года появляются проталины?

- В какое время года тает снег?

3- В какое время года играют в снежки?

4- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года птички улетают на юг?

5-Назовите, какой сегодня день недели? (3, 5,7)

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

В-ль: Давайте посмотрим, достали мы нет первый ключик. Молодцы! Вот и первый ключик от рыбки.

Задание 2.

появляется рыбка с цифрой 2.

Дети садятся полукругом, в конверте схемы с зашифрованными геометрическими объемными фигурами. Дети «читают схемы и находят фигуру»

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки 2 ключик за правильные ответы.

3 ЗАДАНИЕ -

Детям предлагается выложить цифры от 1-10. Показать 5, 8,10 и т. д

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам третий ключик?

4 ЗАДАНИЕ -(Мультимедия)- ф/к минутка

(Дети появляется рыбка с цифрой 4).

Рыбка предлагает проверить внимательность детей и просит просто отдохнуть с мышкой, повторить все движения за ней, т. е. быть очень внимательными.

Дети выполняют соответствующее движение

Воспитатель. Посмотрим все были внимательными, и все выполнили правильно? От рыбки получаем ещё один ключ.

5 ЗАДАНИЕ –схема героя из сказки –пирата.

Дети собирают из палочек кюизенера по схеме рисунок персонажа из сказки.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим все ли вы выполнили правильно Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

В-ль: У нас 5 ключей. Посмотрим откроется нет наш ларец. Открывает его и достать волшебную воду. (Она прозрачная).

В-ль: Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору, заходит Айболит.

А-т: По-моему, это обыкновенная вода.

В-ль. А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.

А-т: Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Теперь я отправлюсь в Африку лечить зверей. В ларце я вам оставляю сюрприз (схемы). До свидания.

В-ль: Понравилось вам сегодня путешествовать?

А, что понравилось?

Что расскажите мамам, друзьям?

А хотели бы вы снова встретиться с Айболитом?

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление» Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Ложка и вилка».

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Людмила Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД