бурова юлия
НОД в средней группе «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МОЙ ДЕТСКИЙ САД»
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Публикация «НОД в средней группе „Мой детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход образовательной деятельности:
Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем детском садике. Как вы думаете, почему он так называется «детский сад»?
(ответы детей)
Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, я прочитаю вам стихотворение
Детский сад
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
Н. Ярославцев
А, кто знает, как называется наш детский сад?
(ответы детей)
Правильно, наш детский сад называется «Теремок». Сколько в нем этажей? Да, 2 этажа. И еще подвал. А что находится на 1 этаже? Верно, охрана, группы, бассейн, медицинский кабинет, кухня и конечно же группы. А, что на втором этаже? Верно, группы, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога, кабинеты администрации. А знаете, сколько детей ходит в наш детский сад? Затрудняетесь с ответом? Неудивительно. В наш детский сад ходит около 300 детей. Это очень много.
А что делают дети в детском саду?
Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике.
Игра: «Режим дня в садике» : Дети встают со своих мест, им раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят.
Какие молодцы! Все помните!
И, я прошу вас не садиться, а еще немного со мной поиграть. Сейчас на дворе осень, и мы ненадолго превратимся в листики
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Теперь, садимся на свои места, и поговорим о тех людях, которые работают в нашем детском саду. Такие люди называются сотрудниками детского сада.
Кто самый главный у нас в садике? Да, заведующая. Как ее зовут? Ирина Николаевна.
А, кто отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики? Да, это завхоз Вера Ивановна.
А знаете, кем работает Марина Анатольевна? Ее профессия называется методист. Она руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня.
А кто вас учит танцевать и петь? Да, Музыкальный руководитель? Как ее зовут? Влада Витальевна.
Благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря Елене Сергеевне. Ее профессия называется инструктор по физической культуре.
А, чем занимается наша медсестра Ольга Сергеевна? Да, она делает вам прививки, смотрит вам горлышко, каждый день приходит к нам в группу, чтобы узнать, кто пришел в садик, а, кто заболел, составляет нам меню, проверяет температуру воды в бассейне, чистоту в нашем детском саду.
А еще у нас в садике есть повара, которые готовят нам еду.
Дети, а кто такая Наталья Александровна? Да, наша няня. Чем она занимается? Следит за чистотой в нашей группе, получает и раздает нам еду, помогает одеваться на улицу.
А теперь, я загадаю вам загадку:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
(Воспитатель)
Сколько у вас воспитателей? Да, двое. А, как их зовут? Верно, Юлия Иеновна и Анна Викторовна.
Смотрите, сколько у нас в детском саду есть нужных, хороших сотрудников. Как их много? А, как вы думаете, почему у нас так много сотрудников? Правильно, потому что очень много детей приходит в детский сад.
Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как вы думаете, кто у нас самый нужный человек в детском саду, кто самый важный? (Воспитатель с помощью игры «Если бы не было» подводит детей к мысли, что все профессии в детском саду одинаково нужны и важны).
Игра «Если бы не было»
Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Если бы не было поваров в саду, то…
Если бы не было музыкального руководителя, то…
Если бы не было воспитателей, то…
Если бы не было дворника, то…
Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…
Труд каждого сотрудника в детском саду очень важен и нужен. Это ответственная и тяжелая работа. А, что вы можете сделать, чтобы облегчить работу, например, медсестры (одеваться по погоде, мыть чаще и чище руки, чтобы не болеть, а няни (аккуратно кушать, не мусорить, класть вещи и игрушки на свои места, а воспитателя (слушаться, выполнять все указания и просьбы).
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, с каким интересом слушали нашу беседу. На этом наше занятие заканчивается. Вы у меня, самые лучшие дети!