Юлия Игошева
Проект в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Мой любимый детский сад»
Участники: дети, воспитатель, родители
Тип проекта : информационно- исследовательский
Срок реализации проекта : октябрь 2017г. – апрель 2018г.
Актуальность:
С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет. Развитие желания быть в детском саду.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
2. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в детском саду.
4. Воспитывать любовь к родному детскому саду.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой детский сад на фото, на слайдах.
У них появятся знания о профессиях работников детского сада. Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
Повысится педагогическая компетентность родителей, они будут учится жить со своими детьми едиными проблемами.
I. Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о детском саде.
Разработка плана реализации проекта.
Прогнозирование результата.
Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.
Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.
Изготовление игр и пособий.
Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
II. Основной этап:
Работа с детьми :
1. Беседы:
«Когда я стану взрослым»;
«Зачем нужен детский сад?»;
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
«Мой любимый детский сад!»
3. Презентации:
«Профессии работников детского сада»;
«Опасные ситуации в детском саду»
4. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»;
В. Маяковский «Кем быть»;
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
Н. Калинина «Первый день в детском саду»;
Л. Воронкова «Маша-растеряша»;
О. Высотская «В нашем детском саду»;
А. Барто «Игра в стадо»;
Е. Пермяк «Мамина работа».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы в детском саду?»
«Кто работает в детском саду?»
«Кто в домике живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Семья»
- «Детский сад»
6. Традиции группы : день рождения
7. Наблюдения и экскурсии:
По территории детского сада,
Знакомство с групповыми помещениями детского сада
8. Знакомство с профессиями работников детского сада :
Помощник воспитателя
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Повар
Машинист по стирке белья
Кастелянша
Ознакомление с трудом дворника
Экскурсии в кабинеты: старшего воспитателя, завхоза, в медицинский кабинет
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Мы играем на прогулке»
Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность в детском саду», «Культура питания в детском саду»;
Беседы: «Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня»
Фотовыставка «Мой день в детском саду»
Презентация проекта на родительском собрании
Родительское собрание с привлечением детей «Хорошо у нас в саду!»
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта;
- Обобщение материалов проекта
Итоги реализации проекта :
В процессе проведенной работы дети получили знания о профессиях сотрудников детского сада.
Социализация детей: улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В творческих играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду.
Пополнение методической копилки :дидактическими играми, методическими разработками